Взгляд на события

Руководство Каларского района и Байкальской горной компании обратились к депутатам краевого парламента с просьбой поддержать их в решении вопросов транспортного сообщения.

Стабильное транспортное сообщение – то, в чём сегодня остро нуждаются специалисты БГК «Удокан» и жители района. Долететь из краевой столицы до севера Забайкалья – всё равно что до Москвы, и речь здесь не о расстоянии. Субсидированный билет на авиарейс Чита–Чара стоит 7760 рублей, полная стоимость билета – 10–12 тысяч. По словам главы Каларского района Павла Романова, региональная квота в 10 млн рублей на субсидированные билеты уже исчерпана.

– Мы испытываем острую потребность в субсидированных авиаперевозках, нам однозначно нужны дополнительные рейсы, хотя бы один, поскольку воздушный путь для нас – практически единственная возможность добраться до большой земли. Кроме того, в ближайшие годы с вводом в эксплуатацию Удоканского горно-обогатительного комбината и увеличением объёмов добычи на Апсатском угольном разрезе пассажиропоток в разы увеличится, – рассказал законодателям Павел Романов.

Привлечь дополнительных авиаперевозчиков и снизить стоимость билета на самолёт возможно, если адаптировать взлётную полосу для посадки средних и дальних магистральных воздушных судов. Кроме того, это поможет связать Чару не только с Читой и Иркутском, но и с Хабаровском, Красноярском и Екатеринбургом.

– В федеральном бюджете на реконструкцию взлётной полосы на 2022 год заложено 1,9 млрд рублей. Байкальская горная компания за счёт собственных средств подготовила необходимую проектную документацию, но нам важно, чтобы финансирование, при вашем участии, открыли уже к 2020 году, и в нём были заложены средства на удлинение полосы на 300 метров, – обратился к депутатам директор по внешним связям БГК Евгений Жучков.

Непростая ситуация на севере Забайкалья и с железнодорожными перевозками. Добираться до Чары на поезде затратно по времени – 2-2,5 суток пути через Тынду. В летнее время купить билет практически невозможно. Кроме того, по словам главы района Павла Романова, из-за такой логистики выросли и без того заоблачные цены на продукты.

– Абсолютно вся продукция в нашем районе завозная. Овощи, молоко, мясо и прочее мы закупаем в Красноярске или Новосибирске, на данный момент это самый оптимальный для нас вариант. Продукцию местного производителя – забайкальского мы бы хотели видеть у себя, но поезда напрямую у нас не ходят и автомобильной дороги давно уже нет.

– Автомобильная дорога очень сильно облегчила бы нам жизнь. Несколько лет назад мы просчитывали стоимость реконструкции Витимского моста – 1,8 млрд рублей, но у него нет собственника – тоже проблема, которую мы не можем решить уже много лет. Заниматься этим в любом случае придётся и лучше раньше, чем позже, – пояснил председатель постоянной комиссии по социально-экономическому развитию районного Совета Юрий Бурей.

Напомним, по итогам выездного заседания Совета Законодательного собрания на Удоканском месторождении меди было принято решение провести день Байкальской горной компании на площадке краевого парламента.

– Вопросы, связанные с транспортной доступностью, я бы выделил в особый блок. Это боль района, которую можно решить только через большие деньги – федеральные программы, нацпроекты и дальневосточные преференции, а также при финансовом участии горно-добывающих предприятий, работающих на территории района. Думаю, что совместным мозговым штурмом нам удастся привлечь в район дополнительные финансы, в том числе на развитие транспортной инфраструктуры, – резюмировал первый вице-спикер краевого парламента Дмитрий Тюрюханов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять