Путь к прекрасному в школе искусств Новой Чары

О жизни Детской школы искусств и о своём личном пути к искусству нам рассказала директор Новочарской ДШИ Марина Владимировна Гольмакова

Творческий поиск, стремление к самосовершенствованию да и искусство, как таковое, во все века и во всех уголках мира неизменно делали людей чуточку лучше, а зачастую – и полностью преображали их. Не важно, о каком именно направлении идёт речь – будь то музыка, живопись, танцы или прикладное искусство, – стремясь привнести в мир прекрасное, человек и сам становится прекраснее.

Но для того чтобы овладеть мастерством, необходимы знания и опыт, ведь всему нужно сперва научиться. В нашем пусть и небольшом посёлке такая прекрасная возможность есть, ведь в Новой Чаре уже многие годы ведёт занятия Школа искусств, позволяя постигать мир прекрасного. И не просто ведёт занятия, а помогает юным дарованиям достичь такого уровня, что они с успехом выступают не только на краевых и региональных, но и на международных конкурсах! О жизни Детской школы искусств и о своём личном пути к искусству нам рассказала директор Новочарской ДШИ Марина Владимировна Гольмакова.

Марина Владимировна, что побудило вас связать жизнь с искусством?

– Когда я училась в начальной школе в Красноярском крае, на переменках с интересом заглядывала в открытую дверь класса музыки и слушала, как ребята играют на фортепиано. Приехав в Новую Чару с семьёй в 1984 году, я решила начать заниматься музыкой. Первым делом самостоятельно нашла музыкальную школу и попросила родителей записать меня. Наконец-то моя встреча с музыкой состоялась! Естественно, как и многие, я хотела учиться играть на фортепиано, но преподаватели предложили мне выбрать аккордеон, в чём впоследствии я нисколько не разочаровалась.

Кто были вашими учителями?

– Хорошо помню мою первую учительницу Ольгу Ивановну Майер. На протяжении пяти лет учёбы в музыкальной школе учителя часто менялись: одни приезжали, другие уезжали – ведь это было время строительства БАМа. Л.А. Бессонова, С.В. Васильев, Э.П. Малкина, В.А. Мечтаев – каждый из них оставил неоценимый след в моём музыкальном образовании. Конечно, было несколько сложно перестраиваться от одного преподавателя к другому, но родители меня поддерживали, за что им огромное спасибо!

Как складывался ваш путь в профессию?

– Окончив музыкальную школу, я поступила в Красноярское краевое училище культуры. С детства мечтала быть воспитателем или музыкальным руководителем в детском саду. После первого курса приехала на каникулы домой, в Новую Чару, где случайно встретила директора музыкальной школы Е.Г. Заводину, которая сказала, что ждёт и готова принять меня на работу в своё учреждение. Она же пригласила меня на экскурсию в новое здание музыкальной школы: Елена Геннадьевна с гордостью и восхищением провела меня по коридорам и кабинетам школы, а когда мы зашли в концертный зал с шикарным красным занавесом, театральными креслами и двумя красными фортепиано на сцене, я была просто поражена: ведь в годы моей учёбы мы ютились в бамовском вагончике. И именно здесь, в прекрасном новом здании, меня ждала столь желанная работа с детьми!

Удаётся ли вам совмещать педагогическую деятельность с руководящей работой? «Сковала» ли вас должность на пути творческой самореализации или, напротив, позволяет реализовать больше планов и идей?

– Прежний директор школы, Алла Степановна Пономарёва, проявившая себя как очень грамотный руководитель, возложила на меня большую ответственность. Нужно каждодневно оправдывать доверенное тебе дело. Кроме финансово-хозяйственной деятельности, руководитель творческого коллектива отвечает за содержание в полной гармонии как самого учреждения, так и морально-психологического климата в нём. Когда контролирующие органы после проведённой проверки отмечают, что в учреждении работает коллектив единомышленников, это очень воодушевляет. Значит, работа ведётся в нужном направлении. Значит, можно продолжать двигаться вперёд! Возглавляя Школу искусств, я, конечно же, продолжаю работать в качестве преподавателя с моими любимыми учениками. У каждого из них свой характер и темперамент! Ещё я руковожу оркестром народных инструментов. Творческая деятельность отнимает немало сил и времени. Но работа с детьми – это моё любимое дело, моё призвание.

По каким направлениям ведётся обучение в Школе искусств?

– Основное направление деятельности – реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ в художественной, хореографической и музыкальной областях. Кроме того, наши воспитанники занимаются и театральным искусством.

Каково на данный момент количество педагогов и воспитанников?

– В этом учебном году наш преподавательский состав пополнился двумя новыми преподавателями и одним концертмейстером, и теперь нас 11 коллег-единомышленников. Мы рады, что к нам возвращаются наши выпускники. 170, без преувеличения, замечательных учащихся постигают азы творчества в нашем учреждении. С ними мы готовы достичь новых побед и высоких результатов.

Какие достижения школы вы считаете наиболее значимыми?

– В минувшем году Новочарская ДШИ вошла в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2017» и получила в Санкт-Петербурге диплом и медаль «100 лучших школ России-2017». В октябре 2018 года мы прошли проверку Министерства образования Забайкальского края без единого замечания. Преподаватели и учащиеся школы ежегодно удостаиваются дипломов и грамот, участвуя в различных конкурсах. География побед впечатляет: Китай, Молдавия, Литва, Москва, Санкт-Петербург, Великий Устюг, Владивосток, Оренбург, Сызрань, Новосибирск, Красноярск, Чита…

Более 10 лет Новочарская ДШИ является идейным вдохновителем и организатором открытых районных конкурсов «Музыкальная палитра» и «Perpetuum mobile». В них уже два года принимают участие ребята из соседнего региона – Якутии. А для юных художников мы проводим конкурс «Весёлая радуга».

Известно, что Школа искусств имеет множество интересных традиций. Например, каждый новый год посвящается какой-либо стране мира. Расскажите, пожалуйста, о подобных традициях.

– Да, традиции складываются годами. За 25-летний стаж Школа искусств накопила определённый опыт. Год в Школе искусств буквально наполнен традициями. Учебный год начинается с торжественной линейки, а в конце первой четверти мы проводим

Посвящение в учащиеся ДШИ. Этот праздник проводится в стиле разных стран мира. Накануне Нового года мы даём концерт «Зимние узоры», а также проводим новогодние утренники. Весна, опять же по традиции, очень насыщена мероприятиями. В это время мы даём концерт и проводим выездные спектакли в детском саду «Берёзка». В апреле в стенах школы звучит «Весенняя капель» – так называется вечер хоровой музыки. Международный день танца мы отмечаем выступлением хореографических коллективов. Зажигательная программа «В вихре танца» неизменно пользуется большим успехом у зрителей. Кроме того, на протяжении всего учебного года мы проводим творческие встречи, а также сольные концерты учащихся. А завершается учебный год отчётным концертом, за которым следует праздник последнего звонка и выпускной вечер для тех, кто постиг азы искусства.

Каковы творческие планы коллектива школы на нынешний учебный год?

– Планируем участие во всех значимых конкурсах, написание проектов и воплощение пока ещё нереализованных идей.

Марина Владимировна, благодарю вас за содержательный рассказ и, в свою очередь, от лица газеты «Северная правда» желаю, чтобы все ваши планы и самые смелые мечты непременно воплотились в жизнь!

Дмитрий ИГНАТОВИЧ
Фото: novdshi.chita.muzkult.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять