Александра Тумусова: Стараемся всеми силами поддержать эвенкийскую культуру  0+

«Бессмертие народа – в его языке» – великие слова писателя Чингиза Айтматова. Да, сохранение языкового разнообразия является важной задачей. Каждый язык отражает уникальную культуру, мировоззрение и историю народа. Если его утратить, то это может привести к потере не только ценных знаний и традиций, но и народа.

Поддержка и развитие малых языковых сообществ помогает сохранить это культурное наследие для нас с вами и для будущих поколений. Именно об этом мы поговорили с координатором от ассоциации народов Севера Александрой Тумусовой.

– Язык является основой для сохранения нации. Как, по вашему мнению, сохранить свой язык?

Александра Тумусова

– Чтобы сохранить, надо действительно над этим работать. И не только этнокружки проводить в Доме культуры, а также проводить уроки в школе, а сейчас эти уроки проводятся. Даже если будет один урок в неделю, это уже прогресс. Сейчас для наших детей онлайн эвенкийский язык преподаёт кандидат филологических наук, научный сотрудник отдела северной филологии Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук Наталья Юрьевна Ушницкая. Хорошо, что есть такие технологии, и по видео тебе могут преподавать уроки, я сама присутствовала, и мне очень понравилось. Дети повторяют фразы за учителем и ведут диалог между собой на эвенкийском языке. У меня ребёнок в этом году пойдёт в школу, и я бы хотела, чтобы данный язык у него преподавался как второй. Считаю, что для нынешнего поколения это хороший проводник в нашу культуру.

– Скажите, а как дети реагируют на подобные занятия, слушают они, интересно им?

– Пока таких профильных занятий по эвенкийской культуре у нас нет, но мы изучаем историю народов России, Забайкальского края, нашего округа, какие народы населяют нашу страну. И могу сказать, что детям, в любом случае, будет интересно только тогда, когда педагог в это погружён. Всё же зависит только от рассказчика, может быть, он сможет какие-то интересные факты вспомнить и донести до ребят. Хочу добавить, что это всё есть в общеобразовательных программах, но хотелось бы, чтобы это всё изучалось на более глубоком уровне.

Учитель онлайн-уроков Наталья Ушницкая

– А вы помните, кто вам рассказывал про культуру, язык? Кто был вашим проводником в этот мир?

– Многие наши родители уже не говорят на этом языке, потому что они жили раньше в интернатах, а когда слишком долго ты находишься в другой среде, ты перенимаешь культуру, язык этой среды. В общем, обрусели. Конечно, есть семьи, которые говорят на эвенкийском языке, но их очень мало. Для меня эвенкийский язык не родной. Я училась здесь, в чарском интернате в 1997-98 гг., и была преподавательница у нас по эвенкийскому языку, как сейчас помню, Анна Николаевна Корнилова. Вот этот педагог умел заинтересовать детей, она с нами занималась, рассказывала много. Мы плохо знаем наш язык и преподавать его должным образом не сможем, для этого нам нужен специальный преподаватель.

– Как-то вам помогают администрация, спонсоры?

Лариса Окунева, мастер

– Мы стараемся сейчас всеми силами поддерживать нашу культуру. Проводим уроки, изучаем эвенкийские танцы, устраи­ваем различные мероприятия. Помогают все, потому что наша ассоциация КМНС не имеет финансирования. Все мероприятия, которые проводятся у нас в Чаре, – это благодаря администрации Каларского округа и компании «Удоканская медь», они знают, как это важно для нас, и стараются поддержать: предоставляют площадки для мероприятий, выделяют средства, помогают с подготовкой программ и учебных материалов, решают проблему отсутствия педагогических кадров. Скажу одно: планов много.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять