Народный обозреватель: Поездки из Новой Чары в Куанду во тьме и обиде  0+

Фото службы новостей «СП»

И снова здравствуйте, мои дорогие и любимые. Сердечно поздравляю вас всех с прошедшим Новым годом, святым Рождеством и Крещением. Сама жива, чего и вам желаю. И как обычно, я к вам пишу с очередной ворчалкой.

Понадобилось мне в аккурат после новогодних празднеств, примерно числа одиннадцатого января, съездить в посёлок Куанда, попроведать одну из подруженек бамовской молодости. Оно ведь как было? Когда наша великая магистраль строилась, то и притрассовые небольшие посёлки росли как грибы. Сюльбан, Леприндо – помните такие? А как та самая «золотая стыковка» произошла, так половина позакрывалась, а людей по большим сёлам распределили. Кого в Новую Чару, кого в Икабью, а кого в Куанду. Так и раскидала нас судьба, да только дружба, что в молодости завязывается, на всю жизнь сохраняется.

Вот и моя леприндинская подружка, Любовь Васильевна, с конца декабря принялась уговаривать, мол, чего сидишь, приезжай ко мне, отпразднуем празднички, в баньку сходим. Ну, сказано – сделано, благо поезд пригородный до той Куанды ходит регулярно, аж три раза в неделю.

Фото службы новостей «СП»

Подхожу я к вагону вечерком, а ни одно окошко не светится и дверка закрыта. Постояла я, потом на вокзале посидела, тут и посадку объявили. Я шасть в вагон – мамоньки мои! Тьма египетская, хоть глаз выколи! До места с фонариком от телефона пробираться приходится, да и проводницы обилечивают так же. Натурально, подходят с терминалом, подсвечивают телефоном: оплачиваем, дамы и господа. Ну, я бабка настырная: пока тронулись, пока три с лишним часа ехали, разговорилась с теми проводницами – почему так-то, где свет в вагоне? И услышала… Оказывается, поезд этот (хотя какой поезд, один вагон с тепловозом), среди самих железнодорожников называемый «губернаторским», не принадлежит ВСЖД, куда относится наш участок БАМа. А в подчинении он у Забайкальской железной дороги. И проблемы с освещением, а порой и отоплением в этом единственном вагоне длятся уже не первый месяц. Света нет как такового, уголь для топки выдают пополам с песком. И просеивают его проводники вручную, без всякой доплаты.

Фото службы новостей «СП»

Я вам больше скажу: как рассказала мне Татьяна, одна из проводниц, с начала года вагон по маршруту Новая Чара – Таксимо ходит даже без габаритных стоп-сигналов, что вообще-то является грубейшим нарушением правил безопасности пассажирских перевозок. А всё почему: аккумуляторы дохлые и зарядку не держат. Я, конечно, не преминула поинтересоваться: а чего ж вы, милые, молчите, чего начальству не докладаете, замены не потребуете? А мне в ответ: «Ой, милая, думаешь, молчим? Куда только не писали, не рапортовали – кругом тишина. Руководство отписками отделывается. Мол, знаем, сочувствуем, но на сегодняшний момент ничем помочь не можем – нет специалистов, нет деталей. Мы как со второго января заступили, так вот так и ездим. Утром из Таксимо выезжаем – ещё темень, вечером из Чары – опять темень, ездим, как летучие мышки, благо хоть тепло в вагоне, да титан с горячей водой ещё пока стараемся обеспечивать».

Фото службы новостей «СП»

Вот так «весело» прокатилась я в Куанду и так же обратно через пару деньков. Всё та же темень, окошки все зашторены, ибо дует из них нещадно. И как-то горько мне стало. Ведь мы почитай всю жизнь на БАМе живём, этой великой стройке века всю молодость и здоровье отдали. Сейчас дети наши и внуки все тут же, «железке» силы отдают, а где же результат? Разве заслужили мы, чтобы в двадцать первом веке ездить по той дороге, что нашими же руками уложена, чуть ли не в теплушках и столыпинских вагонах? Поневоле вспомнишь слова из небезызвестного фильма: «В то время как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» Корабли, может, и бороздят, а вот у себя под носом порядок навести не можем. И касается это не только железных дорог.

А вы что думаете по этому поводу, золотые мои?

Как всегда с любовью, ваша баба Настя

Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять