К юбилею сбойки Кодарского тоннеля  0+

Гранитной стеной преграждал путь строителям БАМа Кодарский хребет. Решать эту проблему требовалось путём прокладки тоннеля. Тоннеля, который в этом году отметит 35-летний юбилей.

И вот осенью 1982 года к горному склону стянулась тяжёлая техника – пришли строители. Ими стали рабочие Тоннельного отряда №12 треста «БАМтоннельстрой». В нояб­ре проходчики начали прокладывать путь сквозь горную твердь. Поначалу «дорога» была не самой сложной: грунт в районе порталов – входов тоннеля – оказался относительно податливым. Но мягкий слой кончился быстро: строительство тоннеля велось, в основном, в скальных породах, и проходчики стали метр за метром вгрызаться в гранит отбойными молотками. Исключение составляли лишь зоны разломов горных пород. Основная же трудность заключалась ещё и в том, что тоннель расположен в зоне вечной мерзлоты. К тому же продвигаться приходилось не по прямой: тоннель должен был пройти под уклоном в 6 градусов.

Уважаемые посетители сайта. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять