Дети, выросшие на БАМе, не все знают, что означает эта странная аббревиатура – БАМ.
БАМ – это край, в котором мы живём. Поэтому мы решили провести серию экскурсий по краеведению для ребят детского сада и школьников «Мы – ребята-бамовчата!», дать представление о строительстве БАМа, о людях, которые строили железную дорогу, о социальной значимости этой стройки для развития нашего государства. Важно развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому родного края, к истории БАМа, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному посёлку.
Снова и снова память возвращает нас в семидесятые, щемящей, тихой, светлой грустью сжимает сердце ностальгия.
Для полного погружения в атмосферу исторического события – стройки века БАМ, библиотекари создали картину вагона поезда, который двигается по железной дороге. За окнами мелькают знакомые места – горы, озёра, реки, багульник, слышится стук колёс поезда. Проводница (ведущая мероприятия) приглашает всех ребят занять места в поезде согласно купленным билетам. Дежурная по вокзалу в форме железнодорожника отправляет поезд в путешествие по Байкало-Амурской магистрали. В вагоне царит тёплая атмосфера, ребята смотрят в окна и слушают рассказ проводницы об истории стройки. И вот первая остановка – «Бамовская», на которой в вагон подсаживается новый пассажир – участник строительства БАМа с рюкзаком и гитарой. После знакомства с попутчиками начинается рассказ очевидца. Ребята с интересом слушают рассказ бамовца, задают вопросы. В основу повествования легла поэма забайкальского писателя Г. Граубина «Вехи».
На следующей остановке ребята «идут» на экскурсию в локомотивное депо, ведущий предлагает им самим построить железную дорогу и пустить по ней поезд. Другая группа ребят строит железнодорожный вокзал. И вот под песню «Дорога железная» все вместе запускаем поезд и делаем фото на память с транспарантом «Мы внуки тех, кто строил БАМ».
Вот такой наглядный урок даёт представление ребятам о грандиозной стройке и эксплуатации ж/д дороги.