1 октября 2024 года произошла стыковка по второму главному пути на перегоне «Куанда – Куандинский», была произведена укладка «золотого» звена БАМ-2.
Именно здесь, как и 40 лет назад, когда прокладывали Байкало-Амурскую магистраль, соеденились западное и восточное направления. Оба события состоялись 1 октября, и оба в торжественной атмосфере. За укладкой рельсо-шпальной решётки в прямом эфире наблюдали сотрудники ОАО «РЖД» и Герой Социалистического Труда Варшавский Николай Иванович.
Также на стыковку второго пути пригласили ветеранов, которые участвовали в строительстве железной дороги 40 лет назад. В те годы было поставлено немало рекордов. Один из них по укладке железнодорожного полотна. Бригада Бондаря за сутки прошла 5400 метров!
«Когда мы проходили этот участок, несколько раз встречали медведицу с медвежатами, а это хороший знак. Значит будет наша дорога работать отлично», – поделился Бегчин Антон Геннадьевич, заместитель начальника путевой машинной станции 303, которая непосредственно и производила укладку.
Виталина Тотмянина, ж/д кассир и непосредственный участник стыковки 1984 года, принесла бамовскую реликвию – альбом с автографами строителей дороги, Бондаря и Варшавского. Присутствующие на торжестве сегодня также оставили памятные записи в альбоме.
40 лет назад рельсы, которые соединили Восточный и Западный БАМ, покрасили в золотой цвет, в этот раз решили так не делать. Укладка вторых путей ещё в самом разгаре.