Кто поможет Айболитам в Каларском районе?

В.К. Куликова, директор Каларской станции по борьбе с болезнями животных
Животные – братья наши меньшие. Фраза хоть и заезжена до неприличия, но по сути своей верна на все сто процентов

Животные – братья наши меньшие. Фраза хоть и заезжена до неприличия, но по сути своей верна на все сто процентов. В самом деле, любой, у кого имеется домашний питомец, знает, как быстро он становится негласным членом семьи, как переживаешь, если он вдруг занеможет. Да и владельцы домашнего подворья тоже считают заботу о здоровье своих коров, хрюшек, курочек одной из основных задач, ведь не дай бог не доглядишь, и падёт животина, а это прямой убыток хозяину.

Дом в селе Чара, где располагается Каларская станция по борьбе с болезнями животных
Дом в селе Чара, где располагается Каларская станция по борьбе с болезнями животных

А куда мы спешим, если наши любимцы заболевают? Если говорить о Каларском районе, то в государственное бюджетное учреждение «Каларская станция по борьбе с болезнями животных» – это официальное название, а попросту – ветеринарка. Именно специалисты этого учреждения проводят все профилактические работы в отношении крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, а также учёт, прививание, биркование и отслеживание оленеводческого поголовья. Кроме того, именно к ним несут кошек, собак, хомяков, декоративных крыс и даже птиц жители райцентра и Новой Чары. И трудятся специалисты ветстанции безупречно, любому стараются помочь. Поневоле вспоминаются строки из стихотворной сказки про доброго доктора Айболита – там тоже доктор-ветеринар спешил на помощь любой зверушке. Вот только никто из нас, говоря спасибо и вынося своего любимца из ветстанции, не задумывается – а как живут сами Айболиты?

В.К. Куликова, директор Каларской станции по борьбе с болезнями животных
В.К. Куликова, директор

Живут несладко. В доме 1939 года постройки. Причём ветстанция занимает только четвертую часть, в одном кабинете ютятся и руководитель, и бухгалтер, и врач-эпизотолог, и ветфельдшер. Про удобства говорить вообще не стоит: умывальник в коридоре, ватерклозет во дворе, лекарственные средства и вакцины в обычном бытовом холодильнике, операционная – реальный закуток в деревенской избе, пусть и кристально стерильный. А между тем ветеринарная служба в Каларском районе имеет долгую восьмидесятилетнюю историю. И всегда работы хватало. Старожилы ещё помнят времена, когда в районе были и молочная ферма, и лисоферма, да и в личном хозяйстве коровы да козы были едва ли не у каждого второго. Сегодня всё иначе. Поголовье сельскохозяйственных животных с каждым годом сокращается. Как говорит директор ветстанции В.К. Куликова, «молодые не хотят хозяйство держать, мол, тяжело это и хлопотно, а у пожилых уже сил не хватает. Вот и занимаемся всё больше кошками да собаками».

Вторая проблема – материально-техническая база, точнее, её отсутствие. Это когда-то, когда станция по борьбе с болезнями животных принадлежала райо­ну, у ветеринаров было всё: и бензин для автомобиля, и средства на расходные материалы, и вакцины и лекарства, даже новое здание обещали построить. А вот с 2004 года, когда станцию передали в краевое подчинение, положение начало ухудшаться. Да что там, за пятнадцать лет её шесть раз переименовывали, реорганизовывали и передавали из одного министерства в другое. И с каждым разом требований становилось всё больше, а средств, выделяемых для их исполнения, – меньше. Сегодня министерство сельского хозяйства, в чьём ведении находится ветстанция, фактически финансирует только оплату жилищно-коммунальных услуг и фонд зарплаты работников. На все остальные запросы один ответ: «Зарабатывайте сами». Стараются, зарабатывают – только с начала 2019 года станция оказала платных услуг на 230 тысяч рублей. Именно на эти деньги приобретается вся канцелярия, программное обеспечение, наркоз, перевязочные материалы, прививочные вакцины для собак и кошек.

Специалисты Каларской ветстанции стараются помочь каждому питомцу
Специалисты Каларской ветстанции стараются помочь каждому питомцу

К слову о зарплате. Мало того, что она мизерная (практически три четверти работников получают доплату до МРОТ), так ещё и задержки бывают. К примеру, по состоянию на 16 июля работники ветстанции ещё не получили зарплату за июнь. Притом что по графику они её должны получать 12-го числа.

А недавно каларских ветеринаров «порадовали» очередной вестью. Речь идёт о том, чтобы ветстанцию из полноценного учреждения сделать филиалом читинской ветеринарной станции. Думаю, не составит большого труда догадаться, чем это будет чревато: сокращением рабочих мест, невозможностью оказания полноценной помощи животным. К примеру, каким образом будут проходить профмероприятия на оленеводческих стоянках? Будут прилетать специалисты из Читы и на лодках, на оленях верхом, а то и пешком путешествовать по району в течение нескольких недель, как это делают сегодня наши ветеринары? Сильно сомневаюсь.

Дом в селе Чара, где располагается Каларская станция по борьбе с болезнями животных

Вот так живут сегодня наши Айболиты. Точнее, не живут, а выживают, задыхаясь в кипах многочисленных инструкций и указаний и получая мизерные зарплаты. Но, хоть даже на элементарные вещи, необходимые в работе, им приходится зарабатывать самим, свой пост они не покинут, просто потому что бесконечно любят и жалеют животных.

Ирина МАЛКИНА

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять