Оленеводство — дело семейное

Дорогу в стойбище «Сюльбан» не назовёшь лёгкой и комфортной – из Новой Чары 100 километров пути по бескрайним таёжным просторам обычно удаётся преодолеть не менее чем за сутки. Кстати, в переводе с эвенкийского языка «Сюльбан» означает «белый камень».

Конечно, по пути в стойбище представителям « Удоканской меди» удалось насладиться и вдохновиться потрясающей природой, а на остановках вдыхать чистый горный воздух и подставлять лицо ласковому весеннему солнцу. В то же время их конечная цель была вовсе не в этом. Кажется, что люди, живущие в Каларском округе, в непосредственной близости к тайге, не всегда хорошо знакомы с традиционным образом жизни, который на этой древней земле ведут эвенки. Большая удача, что как раз в стойбище «Сюльбан» у них была уникальная возможность увидеть своими глазами, как сейчас, в 21 веке, семья Марины Владимировны Васильевой продолжает дело своих предков и, самое главное, с твёрдой верой и непоколебимым настроем намерена не потерять связь со своими корнями и помочь тем эвенкам, которые солидарны с ней в надежде осуществить задуманное. Компанию в этом путешествии сотрудникам «Удоканской меди» составил фотохудожник Александр Савченко, который, как всегда, сумел запечатлеть на свою камеру уникальные кадры. В семейно-родовой общине «Сюльбан» гостей встречала хозяйка Марина Васильева, которая охраняет свой уникальный мир, являющийся загадкой для непосвящённых.

Марина Васильева родилась в деревне Чапо-Олого, там же она познакомилась с будущим мужем Иосифом: у них родилось трое детей – две дочери и сын. Детство, проведённое в своей родной деревне, Марина Владимировна вспоминает с большим теплом, и на её лице появляется улыбка. «С Чапо-Олого связаны мои самые первые осознанные воспоминания, связанные в том числе с традиционным эвенкийским укладом жизни, – вспоминает Марина Владимировна. – Я верю, что основа всего закладывается в детстве, когда маленький человек ещё просто через игру, без всякого насилия впитывает с молоком матери то, что потом, в будущем, ему обязательно пригодится, если он, конечно, захочет продолжать дело своих предков, своего рода. Часто было так, что, когда в деревню оленеводы приезжали для того, чтобы сдать отчёты, решить совхозные дела, получить зарплату и закупить продукты, мы, дети, убегали к ним в палатки, катались на оленях. Уже тогда ко мне пришло осознание, что именно олень находится в центре вселенной эвенков. Он и накормит, и обогреет, и даже спасёт в экстремальной ситуации. На самом деле ведь у всех народностей есть такое тотемное животное: для одних это корова, для других это могут быть овца или лама, например. Мне кажется, что мы в деревне росли, как братья и сёстры в одной семье. Бабушки, дедушки общались друг с другом, все друг друга знали».

< . . . >

Уважаемые посетители сайта. Это примерно четверть текста. Более подробно о жизни общины «Сюльбан», а также другие материалы вы можете прочитать только в газете «Северная правда», № 27 от 7 июля 2021 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.

Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб. Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь. Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять