Мы строили БАМ

Работает механизированная колонна № 151

Листая пожелтевшие от времени страницы газет «К Золотому звену» и «Северная правда» за 70-е и 80-е годы прошлого века, невольно проникаешься духом того времени. Социалистическое соревнование, школы партийного просвещения, шефские организации, пленумы КПСС и, конечно, основная тема – строительство Байкало-Амурской магистрали.

Предлагаем читателям «Северной правды» вместе с нами вернуться в прошлое на 35-40 лет назад. Надеемся, что наш экскурс в историю строительства БАМа станет интересен и найдёт отклик у читателей, которые поделятся своими воспоминаниями.


Цифры и факты

За два последних года в районе построены шесть клубов и два строятся, открыты двадцать красных уголков. Повсеместно есть цветное телевидение, действуют тридцать семь кино­установок, пять вокально-инструментальных ансамблей, четыре агиткультбригады, три дискотеки, народный драматический театр, четыре детских музыкальных школы и двадцать массовых библиотек. В 1981 году в районе было два спортзала, сейчас – восемь.
26 июля Каларский райком партии и Каларский райисполком подвели итоги социалистического соревнования за второй квартал. Среди победителей коллективы строительно-монтажного поезда №696, специализированного строительно-монтажного поезда «УзБАМстрой», механизированной колонны № 158, отдела рабочего снабжения СМП-577.


Главная забота

Механизированная колонна № 151 – одна из трёх в тресте «БАМстроймеханизация», которая полностью переехала на Читинский участок с Центрального. На рабочем счету этого коллектива – отсыпка автодороги на Кемене, подготовка железнодорожного земляного полотна на Чаре, Кемене, Читканде и Наледном.
В феврале 1980 года мехколонна прислала на Читинский участок свой первый десант во главе с коммунистами В.И. Чис­тихиным и В.П. Полтавским. Первопроходцы Кемена построили отличный временный посёлок, куда механизаторы, в отличие от соседей по трассе, быстро перевезли свои семьи. Укрепив «тылы», бригада В.И. Чистихина досрочно справилась с отсыпкой автодороги и первых километров железнодорожного полотна.
Сегодня вся мехколонна на Читинском участке. Каждый десятый ее работник – коммунист. Парторганизация – среди лучших бамовских, да и в районе среди первых. Девиз коммунистов и всего коллектива такой: «151-я
ещё ни разу не задерживала укладку рельсов, не задержит её и на линии Хани-Чара-Витим».
Не забывают здесь и о бытовых условиях механизаторов. В короткие сроки в базовом посёлке на Новой Чаре возведены первоочередные объекты, в программе года – магазин, детсад, новые жилые дома.

Механизаторы механизированной колонны №151
Механизаторы механизированной колонны №151

Главная забота партийной организации, которую возглавляет С.В. Тихоненко, – строительство, производство. Соответствуют этому и состав партийного бюро, и направления, за которые отвечают активисты. Например, член бюро А.С. Зырянова занимается организацией хозрасчёта в бригадах, А.Ф. Капинус – контролем за исполнением решений и мероприятий, Н.В. Гаврилов – комсомольско-молодёжными коллективами и т.д.
В прошлом году мехколонна № 151 заняла в тресте второе место, в этом году механизаторы стараются не только закрепить успехи, но и превзойти их. Во главе производства коммунисты.
А.Краевой


Растёт и хорошеет посёлок

Столовая в п. Леприндо, 1983 г.
Столовая в п. Леприндо, 1983 г.

…В последнее время коллективом строительно-монтажного поезда 591 сделано очень много. Этого просто нельзя не заметить.
В Леприндо завершается строительство детсада, узла связи, амбулатории. В скором будущем всё это будет пущено в эксплуатацию, учреждения распахнут свои двери для нас, строителей.

Бригада В.В. Гильгенберга СМП-591 – победители всесоюзного соцсоревнования. 1983 г.
Бригада В.В. Гильгенберга
СМП-591 – победители всесоюзного соцсоревнования. 1983 г.

Не за горами и зима. К ней все готовятся. Большая работа проводится и в Леприндо. Ведь от того, как встретишь зиму, зависит не только настроение людей, но и выполнение производственных заданий. Летом были проложены сотни метров сетей водоснабжения. В настоящее время ведётся ремонт котельной. А когда отсыпали дворы предприятий и учреждений, привели в порядок улицы, Леприндо было не узнать. Посёлок сразу преобразился, предстал перед жителями как-то по-особенному…

Узел связи в п.Леприндо
Узел связи в п.Леприндо

Н.Головко, водитель АК-4 автобазы УС «БАМстройпуть».

По материалам газет «К Золотому звену», № 6 от 26 июля 1983 г., «Северная Правда», № 99 (4010) от 18 августа 1983 г.
Фото из фондов Каларского историко-краеведческого музея.
Страницу подготовили Наталья БАСТРЫКИНА, Мария МАКСИМЕНКО, Каларский историко-краеведческий музей

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять