Уехать нельзя остаться — где каларцам запятую поставить?

Собралась я, значит, на майские праздники опять прокатиться по нашей России-матушке, родных да друзей повидать.

Ну, здравствуйте, мои дорогие и любимые! Вот, хочу с вами мыслями поделиться. Поворчать в очередной раз.

Собралась я, значит, на майские праздники опять прокатиться по нашей России-матушке, родных да друзей повидать. А поскольку дама я экономная да наперёд заглядывающая, то решила билеты на поезд купить заранее, так оно подешевше будет. Собралась я, значит, и на вокзал скоренько, в кассу заветную. Отстояла очередь километра эдак полтора, сую паспорт в окошечко и прошу: «Девочки, милые, а продайте мне билет до Первопрестольной и Белокаменной на конец апреля». Кассир по клавиатуре пощёлкала и говорит мне, дескать, вот на интересующее вас число есть билеты – стоить они будут 12 172 рубля. Батюшки, думаю, у меня пенсия со всеми надбавками да индексациями от доброго правительства до пятнадцати не дотягивает. А тут за поездку столько отдай. Спрашиваю, мол, чего ж так дорого? А мне в ответ: так билет-то купейный. Да и зачем он мне, дайте плацкартный – а нетути. И куда ж все плацкартные билеты делись? Оказывается, ларчик-то просто открывается – район мы нынче перcпективный, развивающийся, вон какой комбинат на Удокане строят. А строит кто? Правильно, вахтовики, вот для них заранее все билеты и бронируются-раскупаются чуть не на полгода вперёд. Пришла я домой и стала рассуждать: это уже сегодня, в начале марта, на конец апреля – начало мая плацкартных билетов не достать, а что ж будет ближе к лету, когда нам, каларцам, в отпуска, детей на поступление везти или на лечение выезжать надо будет? Помните, когда московский поезд отменяли, сколько сладких обещаний было – поезд будет теперь каждый день ходить, ехать будет и быстрей, и дешевле. А в итоге? Билеты золотые – ну судя по цене, – так ещё и попробуй достань, когда чуть не каждый день из плацкартного вагона вываливаются да загружаются по пятьдесят мужичков. А нам, простым смертным, если купе удаётся урвать, за великое счастье выходит. А теперь давайте посчитаем, если взять обычную семью: папа, мама, двое деток. И вот, эта семья решила летом в законный отпуск съездить на юга. При нынешних ценах на билеты им стоимость проезда в одну только сторону обойдётся примерно в 45 тысяч. И это только проезд, а ведь в дороге ещё и кушать хочется… А в отпуске ещё же и жить надо будет, а курортные цены сами знаете. Вот и рассудите, золотые мои, реально ли при наших зарплатах, особливо не на железной дороге, так выезжать? Что-то сомневаюсь.

И ещё. Ну ладно, накопишь ты за год потом и кровью энную сумму, с боем вырвешь в кассе заветный билет, в поезд загрузишься, поехал. А как поехал? Согласитесь, что за такие деньги ехать в таких вагонах – просто позорище. Старые, грязные, вонючие. Окна-то совсем не открываются, а то из них сквозит напроход. О состоянии туалетов или работе псевдокондиционеров вообще молчу. А ведь такое состояние вагонов, уж простите, только на нашей железной дороге. В центральной России или на тех же южных направлениях поезда выглядят совсем по-иному – с биотуалетами, с нормальными кондиционерами, с розетками работающими (!) в каждом купе, даже с возможностью принять душ. И, заметьте, это не какие-то фирменные или специальные поезда. Самые обычные.

Получается, что, как ни крути, мы здесь, на северах, живём, словно индейцы в резервации. Ни выехать, ни приехать, а захочешь вырваться – ну тебе и теплушка сгодится. А работаем мы при этом ничуть не меньше и не хуже всей остальной страны. Обидно, честное слово.

Как всегда с любовью, ваша баба Настя
Фото из открытых источников

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять