ТАКИЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ РЕДКО УВИДИШЬ И В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ
В новочарской школе состоялось торжественное открытие нового кабинета адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Без преувеличения можно сказать, такое оборудования для обучения, социализации и инклюзивного взаимодействия, какое есть теперь в Каларском округе, редко встретишь даже в школах краевых и областных центров.
Бывший класс трудового обучения превратился в целую детскую страну, с новейшим интерактивным оборудованием и оснащением. Педагог-психолог школы – Т.А. Крюкова провела для всех собравшихся на открытие экскурсию.
— Вот здесь у нас зона релаксации, мягкие кресла, диван, телевизор, где дети, если устали, могут прилечь, посмотреть мультфильмы. Но, особое внимание прошу обратить на «Бочку совы». Эта конструкция позволяет детям в любой момент как бы спрятаться от внешнего мира, кроме того, она положительно влияет на психосоматическое состояние, а также психомоторику. В этой бочке ребенок, словно в коконе, может расслабиться, почувствовать себя защищенным, а для детей с метальными особенностями, это крайне важно. Следующая зона – интерактивная песочница. Смотрите, на специальный песок проецируются различные картинки и задания. И дети могут не просто смотреть и угадывать, но и действовать, например, раскрасить крылья бабочки, или выделить песком нужную фигуру, угадать героя мультфильма. Кроме того, эта песочница может преобразовываться в рабочую поверхность, на которой дети пишут и рисуют. Очень важная вещь – так называемое логопедическое зеркало. Не скрою, такое мы видим впервые. Но, несмотря на то, что мы находимся еще в процессе освоения данного инструмента, мы уже понимаем его огромную пользу. Ребенок садится у экрана, и с помощью микрофона не просто повторяет звуки или делает логопедические упражнения, он играет, он пытается забросить мячик в ворота, или задуть свечу. Ему это интересно, сохраняется концентрация внимания, снижается утомляемость. Кроме того, объяснения в игровой форме всегда более понятны ребенку и вызывают больший отклик. Следующие зоны, это интерактивная стена и интерактивный пол. Здесь мы уже подходим к образовательному процессу более серьезно. Особенно радует интерактивный пол, поскольку он обладает еще и функцией сенсора. Дети садятся и сами, без помощи клавиатуры или мыши выполняют задания. Если выполнили правильно, пол реагирует изменением цвета и звуковыми сигналами. Есть у нас и рабочая зона, вот такой стол-трансформер. Можно смело сказать, что наш новый кабинет, настоящее чудо техники, где все направлено на то, чтобы детки с ОВЗ не просто получали знания, чтобы они развивались и адаптировались к социуму,- убеждена Т.А. Крюкова.
Открытие кабинета адаптации с таким оснащением стало возможным благодаря поддержке и спонсорской помощи ООО «Удоканская медь». Как отметила Е.Н. Воложанина – директор Новочарской СОШ №2, мы очень благодарны компании «Удоканская медь». Без ее помощи у школы, конечно же, никогда бы не хватило средств на закупку и монтаж такого дорогостоящего оборудования. Да, было много согласований, порой даже споров, но главное – результат налицо. Наши детки теперь могут получать знания в самых лучших условиях, и процесс инклюзивного взаимодействия в нашей школе будет продолжаться, -пояснила Е.Н.Воложанина.
В день открытия кабинета в Каларском округе находился Олег Колпащиков – президент АНО «Белая трость», член международного комитета Всемирного Конгресса людей с ограниченными возможностями. Он побывал на открытии, и поделился своими впечатлениями: — Такие кабинеты, это огромный шаг к инклюзивному взаимодействию. Я надеюсь и очень хочу верить, что сюда будут приходить не только дети с особенностями здоровья, но и обычные ребята, и будут совместно обучаться, играть, общаться.
Торжественное открытие состоялось в понедельник, 20 сентября, но сам кабинет начал свою работу несколькими днями ранее. И его ученики уже в полной мере познают и осваивают все то, что там находится. Ребята от всей души благодарили спонсоров и учителей. Но самое главное, было видно, что в новом кабинете им нравится, им комфортно, а, значит, образовательный процесс для них успешным.