Каларские педагоги ДШИ – проводники к музыке, танцу и любви к делу  0+

Дарья Снеткова. Фото из архива редакции газеты «Северная правда»

Преподаватели творческих дисциплин – это люди, которые помогают детям открыть в себе способности, научиться слышать музыку, понимать ритм, чувствовать сцену и историю. В Каларском округе таких педагогов много, и каждый из них – не просто учитель, а человек, который делится своим опытом, вдохновляет и помогает расти.

Мы поговорили с двумя молодыми специалистами – преподавателем музыкальной литературы Анной Александровной Ловцовой и руководителем кружка МУК Каларский МЦДК, педагогом хореографического отделения Новочарской ДШИ Дарьей Леонидовной Снетковой. Их истории – о пути в профессию, о трудностях и о том, почему культура так важна для каждого.

Анна Ловцова: музыка вернула меня к себе

Музыка вошла в жизнь Анны Александровны рано – как и для многих детей, всё началось с музыкальной школы. «Первые годы были лёгкими: всё было интересно. Но позже появились трудности – произведения становились сложнее, требовали больше времени. Детям хочется гулять, играть, а не сидеть за инструментом. Но я твёрдо решила, что доучусь, несмотря на кризисы и смену педагогов. После окончания фортепианного отделения в 2012 году я долгое время не занималась музыкой, ушла в другую сферу, но позже всё равно вернулась в преподавание».

Анна Ловцова. Фото из личного архива Анны Ловцовой

Анна с теплом вспоминает свою первую учительницу музыки Карпенко Татьяну Юрьевну: «Воспоминания о первом учителе у меня остались самые положительные. Она действительно очень любит музыку и может заразить – в хорошем смысле – этим предметом детей. Педагог требовательный, не сказать, что советской закалки, но старой школы – человек, который действительно может раскрыть в ребёнке талант и помочь его развить».

И даже сейчас, спустя годы, эта связь не потеряна. Татьяна Юрьевна уже уехала из Новой Чары и живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт в музыкальном лицее. Анна говорит, что они до сих пор поддерживают общение, и это наполняет её особой теплотой.

После почти десятилетнего перерыва Анна Александровна вернулась в музыку уже с иным, взрослым взглядом. Теперь она по другую сторону класса и очень хорошо знает, через что проходят её ученики. «Этот путь я прошла сама. Поэтому понимаю детей, которые переживают трудности, теряют мотивацию, боятся сложных тем. Мне важно не давить, а поддерживать и направлять, чтобы они не чувствовали себя один на один с трудностями».

Этот личный опыт делает её уроки не только познавательными, но и интересными. Чтобы удержать внимание учеников, педагог ищет нестандартные решения: «Использую кроссворды, тематические игры, творческие задания. Наша задача – чтобы ребёнок не просто выучил тему, а заинтересовался. И запомнил. Особенно когда речь идёт о сложных операх на исторические сюжеты – они требуют серьёз­ной подготовки».

Работа над вниманием и интересом – это постоянный поиск новых инструментов, но именно в этом, считает педагог, и заключается искусство преподавания. Анна Ловцова говорит о своих уроках со спокойной уверенностью, которая появляется у человека, нашедшего своё место. Для неё преподавание – не набор тем, а вклад в развитие каждого ребёнка. «Мне важно, чтобы ученик вышел из школы не просто с набором знаний, – говорит она. – Я хочу, чтобы он понимал, как устроена культура, почему искусство важно, как оно связано с историей и обществом. Чтобы он умел задавать вопросы и искать ответы. Это делает человека зрелым и свободным. Через музыку ребёнок учится чувствовать, сопереживать, думать. Это очень помогает в жизни».

Когда Анна Александровна говорит о своей профессии, в её словах слышна подлинная любовь. «Музыкальная литература – это не только даты и названия. Это огромный мир, который я хочу открыть детям. И если хотя бы один ученик после урока скажет: «Мне стало интересно», – значит, я работаю не зря».

Она уверена: через музыку ребёнок расширяет границы восприятия, начинает видеть связи между прошлым и настоящим, учится понимать мир глубже.

Дарья Снеткова: хореография – любовь с первого взгляда

Дарья Леонидовна работает в МЦДК недавно – с марта этого года, но её творческий путь начался задолго до этого. «Мама привела меня в Чарскую детскую школу искусств на отделение хореографии, так всё и началось, – вспоминает Дарья. – Мне всегда хотелось идти на занятия, никогда не было жалко времени. Ещё в детстве я решила, что хочу быть профессионалом».

Сегодня она руководит кружком в МЦДК и преподаёт хореографию в Новочарской ДШИ. Главным источником вдохновения педагог называет своих учеников: «Вдохновляют сами дети – их желание узнавать новое, развиваться. Все ученики разные, каждый проявляет себя по-своему. Мне нравится наблюдать за этим процессом».

Как молодой специалист, Дарья Леонидовна сталкивается с трудностями, но относится к ним с пониманием: «Я всегда очень сосредоточена на уроках. Опыт ещё невелик, поэтому приходится быть особенно внимательной». Одним из главных профессиональных достижений педагог считает моменты, когда ученики начинают работать самостоятельно: «Горжусь, когда ребята рассказывают, что дома отрабатывали движения. Значит, мне удалось их заинтересовать».

Дарья Леонидовна активно участвует в организации районных фестивалей, конкурсов и концертов, ведь каждое такое событие очень значимо для всех жителей. В каждом мероприятии отражается труд всего Каларского округа. Сейчас её внимание сосредоточено на новогодних концертах, новых крупных проектов пока не планируется.

Дарья, рассказывая о своём творческом пути, признаётся, что её наставником была и остаётся Гайсина Елена Владимировна – человек, сыгравший ключевую роль в становлении будущего педагога-хореографа: «Она всегда помогала и поддерживала меня в моём желании стать профессиональным хореографом. По сей день могу обратиться к ней за советом или помощью».

Первые занятия пришлись на раннее детство, поэтому в памяти остались только отдельные эпизоды. Один из самых ярких – её личная маленькая победа: «Я никогда не могла сесть на шпагат с правой ноги. И в один прекрасный день, когда у меня получилось, я была самым счастливым ребёнком на свете».

Говоря о Доме культуры – месте, где она начала свой трудовой путь, она подчёркивает: «Самое главное отличие – это люди. Наши сотрудники находчивые, исполнительные, упорные. Они отдаются работе полностью. Дом культуры – это проводник, который ведёт человека в мир искусства».

В ближайшие годы Дарья Леонидовна планирует много работать со своими учениками, создавать новые постановки и идти к своей мечте. «Моя творческая мечта – поставить хореографический спектакль». И хореография – её главное призвание. «Я чувствую, что в нужной профессии, и счастлива быть педагогом-хореографом».

Истории Анны Ловцовой и Дарьи Снетковой разные, но их объединяет одно – искренняя любовь к своему делу и желание передать эту любовь детям. Благодаря таким педагогам музыка и танец становятся не просто кружками, а частью большого пути – пути развития, взрос­ления и понимания искусства.

Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять