Невролог Наталья Ермакова: о работе с детьми в Каларском округе  0+

Фото из личного архива Натальи Ермаковой

«Врач – это же призвание. Если ты не умеешь сострадать другому человеку, ты просто не сможешь в этой профессии работать. Мне кажется, это всё должно идти от сердца». С этих слов можно начать рассказ о Наталье Ивановне Ермаковой, опытном неврологе, человеке, для которого медицина не просто работа, а путь, выбранный сердцем.

За её плечами 25 лет практики. Сегодня она работает в клинике при медицинской академии, сов­мещая врачебную деятельность с сотрудничеством с реабилитационным центром «Росток», где помогает особенным детям восстанавливаться, развиваться и получать шанс на полноценную жизнь.

– Наталья Ивановна, как вы решили стать врачом?

– Когда шесть лет учишься в институте, оканчиваешь, ещё не понимаешь, кем конкретно хочешь быть. Но мне всегда было интересно изучать мозг, развитие, интеллект человека. Поэтому выбрала такую профессию.

– Вы не пожалели о своём выборе?

– Ни разу. Понимание тонких механизмов нервной системы, внимательное отношение к пациентам и глубокое уважение к семь­е ребёнка стали основой моей врачебной философии.

– Как началось ваше сотрудничество с центром «Росток»?

– Это произошло всего год назад. Меня пригласили в Каларский округ на осмотр детей. Опыт был новым, раньше не приходилось так тесно работать с реабилитационным центром, где одновременно идут и осмотр, и лечение, и реабилитация. В прошлом году я получила хороший опыт, а в этом уже вижу результат нашей работы. Динамика у детей очень хорошая.

– С какими патологиями вы чаще всего сталкиваетесь в практике?

– Патологии разные: дети с ДЦП, врождёнными аномалиями развития, эпилепсией. Но чаще всего на приём приходят дети с задержками нервно-психического и речевого развития. Если говорить в цифрах, около 70 % пациентов – дети с задержками развития и лишь 10 % – с тяжёлыми неврологическими патологиями.

– Как проходит обычный приём?

– Всё начинается с разговора. Беседую с мамой: что её беспокоит, чего она ждёт от приёма, как протекала беременность, когда ребёнок начал ходить и говорить. После сбора анамнеза идёт осмотр, анализ факторов риска, выявление отклонений, рекомендации и назначение реабилитации.

– Насколько важна психология в вашей работе?

– Неврология и психология должны идти рука об руку. Эмоциональный фон семьи напрямую влияет на нервную систему ребёнка. Если ребёнок растёт в семье с конфликтами или у мамы нет времени уделять внимание, формируется повышенная возбудимость, появляются педагогическая запущенность и задержки развития.

– Как вы работаете с семьёй ребёнка?

– Я всегда рассматриваю ребёнка не только как пациента, но и как личность, развивающуюся в определённой эмоциональной среде. Родителям советую заручиться поддержкой близких, уметь просить о помощи, выстраивать границы, делегировать обязанности. Мама не должна всё тянуть на себе. Нужно восстанавливаться, заниматься спортом, иметь хобби. Если мама истощена, она не сможет помочь ребёнку. Семья – это терапевтический ресурс.

– Какие обследования вы назначаете и как подходите к лечению?

– МРТ – при двигательных нарушениях, косоглазии, сильных головных болях. ЭЭГ или «шапочка» – при судорогах, задержках развития, заикании. К медикаментозному лечению подхожу осознанно: при задержке речевого развития сначала рекомендую логопеда, дефектолога, разговоры дома. Если через полгода нет улучшений – только тогда медикаменты. Физиотерапия, массаж, занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, музыка – всё важно.

– А что делать, если родители не выполняют рекомендации?

– Я не могу их обвинять, потому что не знаю, что происходит дома. Но вижу слабую динамику – это зона их ответственности. Заинтересованных родителей видно сразу: они задают вопросы, обсуждают лечение. Те, кто не лечит, обычно не приходят на повторный приём.

– Можете поделиться вдохновляющей историей из вашей практики?

– В прошлом году была девочка из социально неблагополучной семьи с синдромом депривации. Она почти не отвечала на вопросы, не понимала речь, не говорила. С девочкой начали работать социальные работники и начали заниматься специалисты «Ростка». В этом году я её не узнала: она читает, разговаривает, понимает речь. Развитие почти соответствует возрасту. Это удивительно – внимание, забота и общение творят чудеса.

– Вы участвуете в проекте «Медицинский десант». В чём его суть?

– Специалисты выезжают в отдалённые районы, где нет доступной реабилитации. Родители не всегда могут вывезти ребёнка или оплатить курс лечения. Здесь всё бесплатно – огромная помощь. Приезжать нужно хотя бы два раза в год, весной и осенью. В этом году в акции приняли участие более 120 детей. Родители рады, благодарны, многие ждали нас целый год.

– Работа с особыми детьми эмоционально сложна?

– Да, но если ты не умеешь сострадать – ты не врач. Каждый ребёнок – это мир, который нужно раскрыть.

Каждый приезд специалистов «Ростка» в Каларский округ – это настоящая встряска для детского мира. Маленькие шаги детей превращаются в большие достижения, а труд специалистов, родителей и учителей создаёт магию, когда невозможное становится возможным. Работа с особенными детьми – это не просто профессия, а настоящее призвание.

Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять