Первая партия 136-тонных БелАЗов поступила в автомобильный парк компании «Удоканская медь».
Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горнорудной массы в сложных климатических и горных условиях и обеспечат техническую возможность промышленного освоения Удоканского месторождения меди. Всего до февраля 2023 года на предприятие прибудет 15 таких машин. А до конца 2023 года – 58 карьерных самосвалов.
Первая партия БелАЗов в разборном виде поступила на железнодорожную станцию Новая Чара из Республики Беларусь на 8 платформах. Их сборку осуществляют специалисты завода – изготовителя в ремонтно-механической мастерской компании «Удоканская медь».
Собственный вес карьерного самосвала составляет сто семь тонн, машина способна увезти сто тридцать шесть тонн груза. Высота самосвала достигает уровня двухэтажного дома, а длина составляет 11,5 метров. При этом, при своих больших размерах автомобиль сохраняет высокую маневренность. Также в числе преимуществ машины – возможности перевозить груз по технологическим дорогам в различных климатических условиях — при температуре от – 50 до + 50 градусов, комфортное и безопасное размещение водителей.
На Удоканском месторождении БелАЗы будут перевозить горнорудную массу для последующего её измельчения, флотации и металлургической переработки на горно-металлургическом комбинате.
В июле 2020 года компания начала разработку месторождения в рамках горно-капитальных работ с попутной добычей руды на карьере Западный (разработка двух участков карьера предусмотрена в рамках I очереди проекта).
Как отметил первый заместитель генерального директора — операционный директор «Удоканской меди» Алексей Ящук: «В рамках горно-капительных работ подготовлены площадки, автомобильные дороги, отвалы вскрышных пород, при этом на сегодняшний день объем попутной добычи на карьере Западный составил более 2 млн. тонн руды».
По его словам, карьерные самосвалы БелАЗ позволят обеспечить открытые горные работы при добыче в проектных объемах — до 15 млн. тонн в год.
«В дальнейшем компания готова рассмотреть возможность использования гибридных карьерных самосвалов БелАЗ с дизель-электрическим приводом, позволяющим сократить выбросы в атмосферу и затраты на эксплуатацию за счет экономии топлива», — отметил он.