«…Давай плясать от печки»

Печник Алексей Гальцев из Чары

12 лет назад семья Гальцевых обосновалась в селе Чара. До приезда сюда у главы семьи Алексея представления об этом крае были как о месте таёжном, далёком, суровом и заброшенном. Когда прибыл и осмотрелся, оправдались только суровые сибирские морозы. А поскольку Алексей владеет и плотницким ремеслом, и сварку знает, и сложить печь своими руками может, сибирские морозы не послужили помехой для долгой и счастливой жизни семьи на новом месте.

— Село наше небольшое с необыкновенными пейзажами, совершенно сумасшедшей красотой, – рассказывает А. Гальцев. – Это понимание приходит вместе с любовью к месту, где ты живёшь. Это не только дворы, дома… но и люди, их характер, взгляды на жизнь, отношения друг с другом. Говорят, чарцы – очень степенный народ. Наверное, это правда. Они неспешны. Несуетливы. И очень дружелюбны. Когда мы приехали и нам пришлось в течение двух месяцев ожидать свой контейнер, жители нам приносили и продукты, и посуду, и телевизор. А когда всё же контейнер поступил и мне надо было за ним отправиться в соседний район на станцию Таксимо, поскольку контейнерной в то время в Новой Чаре уже не было, я был в растерянности. Доставка из Бурятии требовала значительных финансовых расходов, поиска машины. Я поделился своими переживаниями с сотрудниками железнодорожной станции, и они сделали всё, чтобы контейнер был доставлен в Чару, к нашему дому. И таких добрых дел со стороны жителей района за эти 12 лет могу вспомнить немало. И я благодарен всем за помощь и поддержку.

Здесь, в Чаре, очень крепок дух землячества. Когда ты живёшь в селе долгие годы, начинаешь понимать, что уже врос в это село корнями. Здесь все друг друга знают. А это очень комфортно. И люди, живущие в Чаре, теперь мне земляки.

– Алексей, когда пришло умение строить печки?

– Я с детства был любопытным и, насколько себя помню, постоянно что-то мастерил. А когда учился в строительном техникуме, познакомился с мастером-печником. Он мне объяснял, показывал, как строить колодки, как выводить трубы, как делать разделку над трубой, сколько глины, сколько должно быть песка в растворе. Я старательно запоминал азы. Вот отсюда всё и пошло. Первую печь сложил, когда получил квартиру. В Чаре, когда узнали жители о моём умении, стали обращаться с просьбами отремонтировать печь или сложить новую. Ежегодно по две-три печи кладу и в самом селе, и в окрестностях. Люди довольны, и мне на душе приятно.

– А есть у мастера секреты?

– Секретов немного. Главное – для любого дела должно быть настроение. Без настроения ничего путного не выйдет. И что немаловажно, в Чаре есть глина первоклассная, которую и готовить не надо. Она идеально подходит для кладки печей. Народ просит, в основном, строить печки трёхоборотки. Они непривередливы, то есть положил дрова, поджёг – и печь начинает сразу топиться. Не надо колодец прожигать. И когда лето холодное – тоже очень удобно для хозяев. Русские печки пока не строил, а только разбирал. Однажды меня попросила об этом женщина, которая живёт одна: дров печь требует много, и она решила заменить её на меньшую. Конечно, русская печь – это настоящее искусство и требует большого мастерства от печника. Если кто-то попросит её построить, значит, буду учиться. Вообще-то, всё в нашей жизни начинается от родной печки: делаешь от неё первый шаг и идёшь всё дальше, но как бы далеко ни ушёл – всё равно к ней возвращаешься.

Знают Алексея Гальцева односельчане и как солиста казачьей вокальной группы «Надежда». Любовь к музыке у него тоже с детства. Мама играла на баяне и аккордеоне, дяди – на струнных инструментах, и когда собирались на праздники, в доме звучал семейный ансамбль. Позже Алексей взял в руки гитару и с тех пор с ней не расстаётся. Привёл в «Надежду» и свою жену Татьяну. Так что и у них музыка стала семейным увлечением.

Печник Алексей Гальцев из Чары

– У наших жителей, у нашей Чары есть свой ангел-хранитель или дух-хранитель, я это ощущаю как человек верующий, – признался Алексей. – В своё время я окончил духовную семинарию и продолжаю своё духовное образование. Хочу сказать прямо и без лукавства – без веры очень трудно в жизни. Если люди утрачивают веру в Бога, они при этом утрачивают и силу, очень большую силу, которая помогает переносить тяготы. Из истории мы знаем, что и в тяжёлые времена были люди, которые верили в Бога, и этой силой они преодолевали все невзгоды.

Господь готов всегда помогать всем, кто обращается к нему искренне. Я благодарен Богу, что он посылает мне друзей и помощников. Мне Бог дал силу, способности, поэтому я стараюсь их использовать и для семьи, и для детей, и для земляков. Любой священник скажет, что каждому человеку на земле очень сложно жизнь прожить. Надо, чтобы человек верил и использовал, что дано ему Богом. И силу, и способности.

Каларский район стал моим домом. Когда идёт разговор о нём – меня это трогает, меня это волнует. Потому что это имеет отношение ко мне. Я также осознаю, что сегодняшняя стабильность и уверенность в том, что завтра будет так же – хорошо или плохо – зависит от нас самих. Не приведи Господь нам эту стабильность потерять. Стоит мне уехать на какой-то срок, и меня тянет сюда – домой, в Чару. Как бы там ни было, я знаю, что у меня есть дом. А ещё я знаю, что если есть голова на плечах, есть руки и желание трудиться, есть вера – выход из всякого трудного положения непременно найдётся.

Егор СЕДЫХ

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять