Стройки Каларского района

Байкальская горная компания, готовящаяся к разработке крупнейшего в России Удоканского месторождения меди, договорилась о получении трёх кредитов суммой 1,45 миллиарда долларов на строительство горно-металлургического комбината в Каларском районе Забайкалья, сообщает РИА Новости-Прайм.

«Уже инвестировано собственных средств около 900 миллионов долларов. И буквально вчера три наших банка – Сбербанк, «Газпромбанк» и ВЭБ – согласились выделить 1,4–1,45 миллиарда долларов на первую очередь строительства», – заявил глава совета директоров БГК Валерий Казикаев, выступая на международном симпозиуме «Неделя горняка 2019».

Руководитель компании отметил, что строительная площадка будущего ГМК будет подготовлена к середине 2019 года, тогда же начнётся закупка оборудования. Начало пусконаладочных работ запланировано на конец 2021 года, а в середине 2022-го первая очередь комбината должна выйти на проектную мощность – 12 миллионов тонн руды в год. Казикаев отметил, что сразу после этого БГК намерена приступить к строительству второй очереди мощностью до 48 миллионов тонн в год.

Основные объекты энергетической инфраструктуры для горно-металлургического комбината (ГМК) «Удокан» в Забайкальском крае построят ООО «ПМК Сибири» и ООО «ЭСК «Энергомост». Красноярская «ПМК Сибири» займётся строительством подстанции 220/35/10 кВ, а екатеринбургская «ЭСК «Энергомост» – высоковольтной линии 220 кВ Чара – ГМК «Удокан». Строительство объектов должно быть завершено в ноябре 2019 года.

Как отмечают в пресс-службе компании, для строительства комбината на участке «Блуждающий» требуется 260 тысяч кубических метров бетона и 45 тысяч тонн металла. Планируется возвести более 100 сооружений, построить 35 км дорог, 64 км энергосетей, 16 км сетей водоснабжения.

Вахтовый посёлок будет состоять из пяти современных общежитий. Для комфортного проживания работников комбината здесь предусмотрены медпункт, физкультурно-оздоровительный комплекс и открытые спортивные площадки. В получасе езды от комбината, в селе Чара, будет работать реконструированный аэропорт, который обеспечит оперативное транспортное сообщение. РЖД ведёт работы по расширению существующей железнодорожной станции Новая Чара и строительство новых путей для обработки удоканских грузов.

БАМ соединяет Удокан с крупными транспортными узлами Сибири и дальневосточными портами. Таким образом обеспечивается выход на ключевые рынки сбыта – внутренний, а так же страны восточной Азии. Особое внимание БГК уделяет вопросам экологической безопасности. Проектирование горно-металлургического комбината «Удокан» ведётся с учётом комплексной оценки воздействия на окружающую среду. Проектом предусмотрено создание полигонов промышленных и коммунальных отходов, внешних отвалов пород хвостохранилища. Благодаря принятым на проектной стадии решениям комбинат будет работать без негативных социальных и экологических последствий.

Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять