Преподаватель Куандинской школы-интерната Татьяна Шаркова: «Пришла на два года, а осталась на 30 лет»  0+

В сентябре Куандинская школа-интернат отметит своё 35-летие. Её история складывается из успехов сотен учеников, опыта педагогов, личных историй людей, которые однажды связали свою жизнь с этим учреждением.

Чем отличается эта школа от других, есть ли в ней свои традиции? Об этом мы беседуем с учителем английского языка с 30-летним стажем Татьяной Шарковой.

Татьяна Юрьевна, как вы оказались в Куандинской школе?

– Приехала сюда в 1993 году после окончания Читинского педагогического института им. Чернышевского работать учителем английского языка. В это время закрыли школу во временном посёлке и всех учеников перевели в одну Куандинскую. Было более 500 школьников, по три класса в одной параллели – «А», «Б» и «В». Мне, молодому педагогу, дали самые сложные – с 5-го по 11-й класс. Или мне так казалось, что сложные, ведь опыта не было, всему училась тут же, в коллективе. Было ещё классное руководство в 5-м классе, где было 27 детей. Этот мой первый выпуск не просто отлично помню, мы до сих пор общаемся, как добрые друзья. Они меня многому научили, познакомили с удивительной природой Куан­ды. Здесь я была новым человеком, моя родина – село Тунгокочен. Помню, как в первый раз с моими пятиклашками пошли в поход на озеро Миллионник. Если бы я только знала, что пешком туда идти полтора часа! Они до сих пор вспоминают, как нам было интересно: мы проводили вечера, классные часы, ходили в походы. Мне самой было любопытно, я их старше-то была всего на 12 лет.

Так незаметно пролетели два года. Именно столько я планировала отработать в Куанде. Пришла писать заявление на увольнение, а директор Виктор Николаевич Гурулёв говорит: «Тебе ещё поработать надо, чтобы понять, твоё это или нет, закрепиться». Вот я и закрепилась – на 30 лет.

Как складывались отношения в коллективе?

– Очень хорошо. Мне вообще повезло, что я попала в нашу Куандинскую школу. У нас был молодой дружный коллектив, его средний возраст – 30 лет. Всё делали вместе: праздники, активности для детей. Я никогда не чувствовала себя одинокой в незнакомой обстановке, и мне не было страшно. От коллег чувствовала поддержку. Помогали и первый директор Виктор Николаевич Гурулёв, и учитель истории Дмитрий Степанович Мельник. Планы учила писать учитель немецкого языка Людмила Тимофеевна Бондарь. К ней часто ходила на уроки. Она меня и житейским премудростям научила, стала моим наставником в жизни. До сих пор делаю брусничный пирог по её рецепту. Ей 84 года, и она 15 лет уже не живёт в Куанде, но мы до сих пор общаемся.

Не могу не вспомнить Валентину Астафьевну Селиванову, которая тогда была завучем по учебной части. Мудрая была, терпеливая и верила в людей. Что-то у меня не получается, приду к ней, плачу. А она мне: «Ничего, поплачь. Всё получится».

Многое в воспитательной работе объясняла нынешний директор Светлана Викторовна Белоусова. В классном руководстве помогала учитель математики Елена Анатольев­на Котенёва. Мы с ней подружились в те годы и дружим до сих пор.

С благодарностью вспоминаю всех тех коллег, с которыми начинала свою педагогическую деятельность, и ценю всех, с кем работаю сейчас.

« из 2 »

Когда стали заместителем директора по воспитательной работе, что было для вас главным?

– В 2015 году я стала заместителем директора по воспитательной работе, в этой должности проработала четыре года. Всегда главным было воспитать у детей моральные ценности. Сейчас в обществе наб­людаю «расцвет» других принципов и не принимаю это: мне непонятно, почему стало модно не уважать старших, грубить учителям, унижать своих сверстников? Мой девиз: «Доброта спасёт мир». Ребятам старалась привить чувство ответственности, учила их всё делать на совесть. Всегда поддерживала школьные традиции, и сама создавала новые.

Расскажите о традициях Куандинской школы.

– Их много. Какие-то уже существовали, когда я пришла, ведь школе уже было четыре года, а некоторые формировались при мне. Одна из традиций, которой нет нигде, – проведение театрального конкурса. В январе вся школа превращается в театральные подмостки. По заданной теме каждый класс должен сделать постановку. Школьники играют роли и по русским народным сказкам, и по классическим произведениям. Всегда очень интересно, все дети потрясающие актёры!

Ещё одна традиция, которая родилась в 2010–2011 годах, – конкурс песни и строя. Он проходит в канун Дня защитника Отечества и имеет особое значение: здесь проверяется умение ребят работать в команде, ходить строевым шагом, выполнять команды командира, делать перестроения, исполнять песню.

Уникальной считаю традицию проведения последнего школьного звонка для выпускников: это театральное представление всегда готовят для ребят учителя и работники школы.

А в конце 3-й четверти вся школа участвует в ледовом побоище – такие зимние забавы на снегу. Это развлечение, конечно, одно из самых любимых у всех учеников, независимо от возраста.

12 сентября мы отмечаем день рождения школы. Этот день объяв­ляется неучебным. Мы идём на природу, где проходит экологический десант, соревнования и каждый класс дарит подарки школе в виде номеров художественной самодеятельности. Обязательным бывает костёр.

Всегда особая обстановка царит в школе перед Новым годом: мы украшаем её в едином стиле. Это была моя идея, которую поддержали. А праздничные утренники для учеников начальной школы всегда готовят родители.

Чем, на ваш взгляд, Куандинская школа-интернат отличается от другого учреждения образования?

– Вот этими традициями и своей особой уникальной атмосферой добра, тепла, уюта. Когда приезжают к нам в школу ученики из других школ или гости, они говорят: «У вас здесь как-то по-другому». И это не потому, что как-то не так покрашены стены или какого-то особенного цвета шторы. Мы здесь как одна большая семья, в которой бывают и раздоры, но есть и общие радости.

Я сейчас работаю заведующей Куандинской библиотекой. Но у меня никак не получается оставить школу, поэтому продолжаю по внешнему совмещению преподавать английский язык. Видимо, это моё. Мне это нравится. Школа – это жизнь моя вот уже 31 год. И ни дня не пожалела, что когда-то с ней связала свою судьбу. С радость­­ю и удовольствием вспоминаю всех моих учеников и их родителей и ценю каждый день, проведённый в стенах Куандинской школы-интерната.

Ваши пожелания в связи с её 35-летием?

– Школе желаю процветания, прирастать медалистами и успешными детьми, которые её прославят. Дорогому коллективу – терпения, здоровья, энергии, сказочных ярких идей!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять