Куандинской школе-интернату — 35!  0+

12 сентября 2024 года Куандинская школа-интернат № 4 будет отмечать свой 35-летний юбилей.

Эта школа под номером 46 стала последней, а значит и самой молодой школой, построенной на БАМе. Это был 1989 год. Время, когда социально-экономические потрясения стали очевидными, а судьба СССР и республик, строящих БАМ, неопределёнными.

На станцию Куанда, где когда-то проходила торжественная церемония укладки «золотого» звена, свалились проблемы незавершённой стройки. Наглядный памятник тех лет – разваливающееся здание недостроенного торгового центра напротив вокзала. Но куандинцы, в том числе и коллектив школы, достойно выдержали все испытания. Школа все эти годы играла огромную роль в судьбе посёлка, да и в наши дни её значение в жизни многих людей не стало меньше. Достаточно сказать, что за все годы работы у школы не возникало острой проблемы с кадрами. И сегодня более половины коллектива учителей и работников школы составляют её выпускники.

Во все этапы становления и последующего развития общеобразовательного учреждения возглавляли его три директора. С 1989 по 2009 год школой руководил Гурулёв Виктор Николаевич, с 2009 по 2015 год – Краскова Наталья Владимировна, а с 2015-го и по настоящее время во главе учреждения Белоусова Светлана Викторовна. Обо всех этапах работы школы мы далее и расскажем.

12 сентября 1989 г. железнодорожная школа № 46 начала работу в составе учреждений Северобайкальского сектора школ и дошкольных учреждений Тындинского отдела учебных заведений БАМ ж.д.

В 1991 г. по итогам дорожного семинара директоров школ в Куанде на базе школы открылся центр туризма. Инициатором выступил В. Н. Гурулёв, который и до сегодняшнего дня увлечён туризмом и поддерживает этот интерес в детях.

В 1993 г. центр был реорганизован в Дорожную станцию юных туристов. ДСЮТур стала основой развития туризма в Каларском районе.

В 1996 г. началась подготовка к передаче объектов социальной сферы Байкало-Амурской железной дороги в муниципалитеты (Указание МПС РФ за № А-1044), и уже в июне 1997 г. было подписано соглашение между администрацией Каларского района и Северобайкальским сектором школ о передаче железнодорожной школы № 46 в муниципальную собственность. Школа получила номер 4.

В связи с закрытием детского интерната в с. Чара, начался процесс поэтапного перевода детей в Куандинский пришкольный интернат. Здание школы изначально имело типовые условия для проживания и обучения более чем 100 детей.

Наступил 1999 г. Школе был присвоен новый статус: Куандинская муниципальная общеобразовательная школа-интернат № 4. В новом статусе школа приняла участие в III Смотре-конкурсе на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях РФ, показав, насколько эффективно используются возможности туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в целях воспитания и обучения детей.

В 2000 г. экспедиционный коллектив школы «Школа выживания» посёлка Куанда «За проведение рекогносцировочного путешествия через Каларский хребет» был награждён дипломом победителя и стал членом Русского географического общества учащихся (свидетельство № 33). В этом же году была разработана и начала реализовываться первая пробная программа развития школы «Дети Севера» на 2000–2002 годы.

К 2001 г. число учащихся школы составило 450 человек, из них 108 – воспитанники интерната, по большей части представители коренного населения – эвенки и якуты.

В 2003 г. начата работа по разработке основной программы развития школы-интерната, которая предполагала значительные изменения системы обучения и воспитания детей. Причиной послужили изменения социума общеобразовательного учреждения, а также социально-экономических условий жизни населения района, особенно коренных жителей – эвенков. Был взят курс на социализирующий профиль, а именно на подготовку их к жизни и труду. Воспитанникам старших классов была предоставлена возможность получить в школе-интернате дополнительное и профессиональное начальное образование по следующим профессиям: повар-кондитер, швея, секретарь-референт, тракторист, слесарь по ремонту автомобилей, водитель категории «С», электросварщик. Чтобы сохранить традиции коренного народа, в школе усилиями ветерана труда, отличника народного просвещения Матрёной Павловной Нефедовой создан этнографический музей эвенкийской культуры. Она же вела факультативный курс эвенкийского языка.

В 2006 г. школа получает дип­лом и статус «Автор культурно-образовательной инициативы» (Решение областного Совета по опытно-экспериментальной работе Комитета образования, науки и молодёжной политики Читинской области).

В 2007 г. школа-интернат, участвуя в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в конкурсе общеобразовательных учреждений РФ, внедряющих инновационные образовательные программы, получила диплом победителя и грант президента в один миллион рублей.

2008 г. в школе-интернате разработан проект центра агроэтнотуризма «Белый олень». Проект вошёл в краевую и муниципальную программы развития туризма в Забайкальском крае на 2011–2013 годы. А уже в 2009 г. решением Совета по опытно-экспериментальной работе Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края школа-интернат становится краевой экспериментальной площадкой реализации проекта. После успешной презентации на фестивале «Дни северных районов» в Чите (март 2012 г.), куратором которого стало Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, школа стала участвовать в конкурсах краевого, федерального и мирового уровней (23-я Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка в Китае в июне 2012 г.).

В декабре 2014 г. в рамках деловой программы Забайкальского образовательного форума и программы предпрофессиональной подготовки оленеводов-проводников «Исток» школа завоевала 1-е место и получила ценный подарок.

В 2017 г. школа признана победителем в публичной презентации школ «Наша школа – наш успех» в краевом проекте «Успешная школа – успешное будущее», получив диплом Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края и сертификат на 100 000 рублей.

В 2018 г. в рамках программы Общественной палаты Забайкальского края и Ассамблеи народов Забайкалья «Гордость Забайкальского края» школа-интернат получила диплом победителя проекта «Забайкалье – сила в людях» и сертификат на 50 000 рублей.

В 2019 г. на базе школы открыт центр гуманитарных и цифровых технологий «Точка роста».

В 2023 г. школа завоевала 1-е место в муниципальном конкурсе на лучшее учреждение социальной сферы Каларского округа «Социум» и получила сертификат на 300 000 рублей.

В декабре 2023 г. школа занимает 1-е место в региональном этапе «Второго межрегионального смотра-конкурса на лучшую презентацию профессионального мастерства среди работников общеобразовательных учреждений – 2023» в номинации «Лучшее образовательное учреждение Забайкальского края».

В марте 2024 г. Куандинская школа-интернат награждена дипломом за занятое 5-е место в полуфинале «IV Чемпионата России на лучшую презентацию учреждений образования, культуры и социальной сферы – 2023» с презентацией «Наша школа – наша жизнь!».

Апрель 2024 г. – 1-е место в финале «IV Чемпионата России на лучшую презентацию учреждений образования, культуры и социальной сферы – 2023» в номинации «Лучшее образовательное учреждение».

Пройден славный путь. Нам есть чем гордиться. Школа помнит своё прошлое, гордится настоящим и смело смотрит в будущее. Все наши достижения – результат многолетнего ежедневного труда всего коллектива педагогов и работников школы. И сегодня Куандинская общеобразовательная школа-интернат № 4 – это сложившийся и постоянно развивающийся коллектив, любящий своё дело, соблюдающий традиции и готовый участвовать в новых образовательных проектах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять