«АнтиДПС». К чему могут привести предупреждающие сообщения в мессенджерах о присутствии патрулей ДПС на дорогах.
Последствия рассылки сообщений в популярных мессенджерах могут быть самыми непредсказуемыми. Лишь на первый взгляд кажется, что некто, разглядев патрульный автомобиль госавтоинспекции, совершает благое дело, предупреждая остальных водителей о присутствии правоохранителей.
Об общении с дорожными полицейскими мало кто мечтает. Для обывателя, как правило, такие контакты представляются не то чтобы неприятными, но уж лучше б их избежать, а то мало ли что… Очевидны все прелести стереотипов, разрушать которые куда сложнее, чем создавать новые.
Смекалистые граждане придумали сообщать о локациях патрулей в мессенджерах. Такая схема, в очередной раз подтверждающая всю силу водительской солидарности, работает в небольших населённых пунктах, к которым и относятся все поселения Каларского округа. Казалось бы, что здесь такого: предупреждён водитель, объедет по альтернативной дороге или по направлению, если дороги нет. Таких возможностей здесь предостаточно, а патрулей ДПС – раз-два и обчёлся.
Глазастому и предупредительному информатору благодарно похлопают в ладоши. Дескать, молодец, опознал «опасность», не поленился, написал, все в курсе. И хорошо, если на этом история закончится.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
За истекший период 2024 года, по данным сайта rusdtp.ru, на территории Забайкальского края произошло 391 ДТП, со смертельным исходом – 88, погибло 6 детей.
На территории Каларского муниципального округа в период с января по июнь 2024 года произошёл рост дорожно-транспортных происшествий, было зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия (в 2023 году – 0), в которых один водитель погиб, другой получил ранения, в одном ДТП получил ранения малолетний ребёнок в возрасте 5 лет.
Произошло снижение дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, где усматривается страховой случай (2023 год – 17).
За январь-июнь 2024 года сотрудниками отделения Госавтоинспекции была проделана следующая работа: возбуждено 195 дел об административных правонарушениях (2023 год – 227), выявлено 16 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (2023 год – 16), выявлено два преступления по ст. 264.1 УК РФ (203 год – 5).
Но попробуем посмотреть чуть дальше собственного носа. Увидеть можем разное и не всегда приятное.
Оказав такого рода услугу, может ли добровольный информатор дать себе самому полную гарантию того, что предупреждённый водитель трезв, вменяем, знает правила дорожного движения, не лишён прав?
А то ведь может статься, что на дороге одновременно с ним окажется близкий, родной человек, муж, ребёнок. Последствия таких встреч нередко оказываются фатальными.
За истекший период года в Забайкальском крае, согласно официальной статистике, произошло без малого 400 ДТП, в которых погибло 88 человек, шестеро из них – дети. И не исключено, что кто-то из водителей-виновников был «вовремя» предупреждён. И так состоялась роковая встреча по воле доброго самаритянина.
Это как раз такие случаи, про которые говорят: благими намерениями устлана дорога в ад.
ДЛЯ СПРАВКИ
По предварительным данным, утром 28 июня 2024 года в с.Чара, на улице 60 лет ВЛКСМ, водитель, управляя транспортным средством «Хонда СР-В», допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода. В результате дорожно-транспортного происшествия ребёнок госпитализирован в медицинское учреждение. Сотрудниками полиции устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего.
С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, с воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребёнка. Ребёнок является самым незащищённым участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге должны обеспечить взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, в первую очередь, водители транспортных средств. Берегите детские жизни!
Пьяному, неадекватному водителю наверняка лучше попасться на глаза дорожным полицейским и быть наказанным по закону, чем покалечиться или погибнуть самому, а то и стать причиной гибели или инвалидизации других людей. Возможно, кто-то и мечтает стать невольным пособником трагедии. Но это вряд ли.
Здесь важно понимать: задача дорожных полицейских – обеспечить профилактическую работу по предотвращению ДТП. Не изловить, наказать, оштрафовать, лишить прав, а минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий.
На том свете двери всегда открыты, и работают там без перерывов и выходных, опоздать туда невозможно. Ещё никому из землян этого не удавалось.
Но по глупости обеспечить внеочередной вход себе можно вполне, а заодно кому-нибудь ещё, не подозревающему об уготованной ему участи.
Может, имеет смысл, прежде чем предупреждать всю округу о локации патрулей ДПС, подумать о последствиях такой медвежьей услуги в первую очередь для себя.
Законопослушному водителю нечего опасаться, ведь правила он не нарушает, за рулём трезв как стёклышко. Нужно ли воспринимать дорожного полицейского как врага? Или это так, на всякий случай? Равно как и всех правоохранителей, которых любим критиковать, а то и ругать, а случись что – отправляемся прямиком к ним. Здесь можно и нужно говорить о солидарной ответственности за безопасность на дорогах. Солидарность водителя, пешехода и дорожного полицейского служит пусть не стопроцентной её гарантией, но стремится к этому показателю.
Работают дорожные полицейские под прицелом видеокамер в салоне служебной машины, в том числе и портативных, нагрудных. Весь процесс взаимодействия пишется, любые незаконные действия полицейских можно и нужно опротестовать, если вдруг они, по мнению гражданина, проявятся.
Кстати, как правило, при остановке автомобиля после проверки документов стражи дорог ничего иного, кроме счастливого пути, не желают.