Александр Юзефович: «БАМ нас закалил»  0+

После первых публикаций рубрики «Люди БАМа» в редакцию начали приходить письма, в которых вы, наши читатели, делитесь своими историями участия во всесоюзной комсомольской стройке, присылаете фотографии.

Одним из первых было письмо Александра Александровича Юзефовича. И вот что он рассказал.

– Я приехал на БАМ по комсомольской путёвке в апреле 1979 года. Высадились мы на станции Золотинка (вторая железнодорожная станция Малого БАМа на якутской земле прим. авт.). Нас было 10 человек. Мы прибыли в помощь отряду имени Героя Советского Союза Николая Александровича Кедышко, строили железнодорожный вокзал, школу. Здесь уже завершались работы, и нас первым десантом направили на Читинский участок БАМа, в Новую Чару.

Это было в феврале 1980 года. Как сейчас помню: нас 19 молодых, крепких комсомольцев в аэропорту встречали хлебом-солью представители райкома комсомола. Я был комсоргом отряда. Нам дали 20-местную палатку, в которой стояли металлические кровати, а посередине – «буржуйка». Представляете: в феврале мороз, снег, а мы – в палатке! Тяжело было, но мы все здоровые, закалённые. Жили дружно, весело.

Закипела работа. Тогда ещё не было названия Новая Чара, были гео­логический посёлок Чара и «16-й километр». А кругом лес. Мы рубили просеку под временный посёлок. Потом возводили жильё, обустраивали детский сад, школу. Новую Чару начали строить с первого колышка. Приехали ещё ребята, и строительство пошло быстрее. К моменту прихода в 1982 году первого поезда на станцию Чара, мы уже построили временный посёлок и приступили к объектам железной дороги: заливали фундаменты под локомотивное депо, административные здания на железнодорожной станции Новая Чара. Начинал рабочим-монтажником в СМП-578 АО «БАМстройпуть». Окончил Читинский строительный техникум. Был и мастером, и производителем работ, и начальником участка, и начальником производственно-технического отдела. Потом предприятие реорганизовалось в СМП-577. В общей сложности на разных участках и на разных должностях я отработал в одной организации более 20 лет.

В 1984 году произошла стыковка БАМа на станции Балбухта. В Новой Чаре мы продолжали строить, но в основном железнодорожные объекты. Для меня эта стройка завершилась в 2001 году, когда ушёл с предприятия и переехал в Подмос­ковье. Но с удовольствием вспоминаю те времена.

Лидия и Александр Юзефовичи, апрель 2023 г.

БАМ – это наша молодость, очень яркая, кипучая. Мы ведь все были заряжены одной идеей освое­ния Сибири и Дальнего Востока, чтобы сделать более доступным восток страны, чтобы по железной дороге можно было проехать от одного конца нашей большой страны до другого. И в то же время продолжали жить обычной жизнью: работали, гуляли, семьи заводили. Я женился одним из первых из нашего отряда. Избранница моя – Горшкова Лидия Анатольевна – работала швеёй в КБО (комбинате бытового обслуживания), она тоже приехала на БАМ. Здесь встретились, полюбили друг друга. Свадьбу сыграли 7 марта 1981 года самые первые в новой столовой, которая открылась в Новой Чаре. Потом ребятишки пошли: у нас два сына – Дмитрий и Константин, оба родились на БАМе.

Александр Юзефович (в центре) с сыновьями Дмитрием и Константином, апрель 2023 г.

К этой стройке было разное отношение, и до сих пор некоторые считают, что БАМ не нужен, он будет забыт. Но мы-то видим сейчас, какое колоссальное значение он имеет для нашей страны, для развития сотрудничества с сопредельными государствами. Так что не зря мы жили в палатках, не зря мёрзли. Закалил нас БАМ. Мне сейчас 68 лет, я работаю и на здоровье не жалуюсь.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять