Своими впечатлениями о начале работы в Апсатской партии делится Эльмира Талыпова, тогда молодая специалистка, окончившая Московский геологоразведочный институт в 1975 году.
«Я приехала на работу в Удоканскую экспедицию в 1975 году, когда там был самый разгар подготовки Удоканского месторождения меди к эксплуатации в связи со строительством БАМа. Предполагалось, что как только БАМ протянут до Чары, так и начнётся эксплуатация Удокана.
Но попала на работу не на Удокан, а на поиски угля в бассейне речки Быйики, притока Апсата. Там располагалось проявление каменного угля Апсатское, обнаруженное ещё при проведении мелкомасштабной съёмки. Требовалось детализировать его и исследовать весь район на уголь.
Вообще, Каларский район настолько богат месторождениями всякого природного добра, что для вновь прибывших специалистов и выпускников вузов не было никакой проблемы в выборе места работы: везде было интересно.
За три года работы основной участок Апсат был признан мелким месторождением угля очень хорошего качества, и кроме него открыты и детализированы другие проявления, не такие богатые, но тоже стоящие внимания. Например, Быйкын, который расположен в притоке Быйики.
Через много лет, будучи уже зрелым человеком, я вспоминала и переосмысливала то время, что провела в Чаре. Проработав всю жизнь в горах, я не могла припомнить более суровые и не приспособленные к работе геологов горы, чем Кодарский хребет. Может быть, только Арктика или Антарктика.
Уважаемые посетители сайта. Полную версию материала можно будет прочитать в свежем номере газеты «Северная правда».