Сергей Климович: «Вопрос стабильного электрообеспечения Каларского округа больше не может находиться в подвешенном состоянии»  0+

В конце июля в Каларском округе случился очередной энергетический коллапс: жители Чапо-Олого провели без света пять суток, а отключение электроэнергии в Новой Чаре продлилось почти рекордные 24 часа.

И власти, и население понимают, что без немедленного вмешательства краевых властей подобные ситуации станут новой реальностью для Каларского округа. Если , конечно, уже ей не стали. В ходе очередного пресс-чая в редакции «Северной правды» Сергей Климович дал свою оценку произошедшему, а также рассказал о том, что планируется сделать в содействии с правительством Забайкальского края для решения этой проблемы.

— Сергей Александрович, итак, пять суток не было света в Чапо-Олого и 24 часа в Новой Чаре, что, наверное, за последние лет пять является и, правда, рекордом в плохом смысле этого слова. Есть ли, как говорится, свет в конце тоннеля, как вы считаете?

— Данная проблема, к сожалению, стоит на повестке дня уже даже не просто годы, а десятилетия. И с каждым годом она только усугубляется, поскольку, как мы все знаем, фактически вопрос стабильного электроснабжения в Каларском округе не решается правительством Забайкальского края, потому что все сети находятся в его собственности, и обслуживаются эти сети МРСК, причем обслуживаются именно в режиме возникающих аварийных ситуаций. Учитывая тот очевидный факт, что сети с каждым годом ветшают все сильнее, эти аварийные ситуации происходят все чаще и чаще – иногда речь идет о порядка десяти отключений электроэнергии в месяц.

Одна из причин, но далеко не единственная, это недостаточное техническое обеспечение, и не стоит забывать о том, что на все населенные пункты Каларского округа от МРСК работает всего два человека, которые и осуществляют работы в рамках устранения этих аварий. К нам они постоянно в ультимативной форме обращаются с просьбами помочь техникой и топливом: мы, соответственно, откликаемся, хотя не можем этого делать, но мы просим предпринимателей и организации оказать им содействие. Конечно, мы реагируем на такие вещи, обращаемся и к губернатору, и в министерство ЖКХ, имеется целый ряд проблем с финансовым обеспечением МРСК в связи с замороженным тарифом с 2019 года (они не могут выделять дополнительные средства), но нас это мало волнует. Единственно, что нам нужно это стабильное электроснабжение, которое нам гарантированно текущим законодательством.

В самое ближайшее время состоится большое совещание с участием губернатора, МРСК в лице «Читаэнерго», департаментом госимущества, министерства жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо уже, наконец, поставить жирную точку в этом вопросе, потому что далее мы в подвешенном состоянии находиться больше не можем – либо есть план действий, который выведет эти сети из аварийного состояния, либо нет такого плана действий, и в этом случае мы не гарантируем работу ни социальных учреждений, ни промышленных предприятий.

В таких условиях мы не можем гарантировать даже стабильное функционирование каких-то базовых служб, потому что в любой момент может быть отключено электричество на несколько суток и никто не гарантирует, что его дадут, а отдаленные населенные пункты оказались у нас в таких условиях, что туда вообще отказываются выезжать, ссылаясь на отсутствие транспорта, отсутствие топлива, времени, хотя МРСК должны обеспечивать своих работников и тем, и другим, и третьим, поэтому мы, конечно, крайне обеспокоены этим вопросом, и, мягко говоря, негодуем.

С нашей стороны мы, естественно, делаем все, что в наших силах. Важно активное действие со стороны краевых властей. На сегодняшний день ощущается некая беспомощность, никто не дает никаких гарантий решения этой проблемы, и самое главное нет никаких действенных инструментов. Вот над этим надо работать. Решение этого вопроса должно быть приоритетным.

— На фоне этой негативной ситуации, к счастью, есть и хорошие новости. Строительство некоторых важных для округа объектов, а также большинство ремонтных работ находятся на финальной стадии. Расскажите подробнее об этом.

— Да, у нас на самом деле в этом году много объектов находится в стадии благоустройства или же строительства. Самый крупный из них это стадион, который уже обрел покрытие, сейчас будут установлены опоры, сделаны дорожки, тренировочная площадка уже готова. Затем на очереди малый стадион и общее благоустройство. Полноценное качественное футбольное поле — большой знаковый объект для Каларского округа.

Из спортивных строек также необходимо отметить монтаж скалодрома.

По благоустройству детского сада «Берёзка» в Новой Чаре есть определенные проблемы с темпами работ: подрядчику помогаем, претензионную деятельность также ведем, потому что, по нашему мнению, недостаточно мобилизованы людские ресурсы.

В то же время немало уже и сделано: МАФы (малые архитектурные формы — прим. редакции) выставляют, бетонные работы идут активно, планировка участка выставляется. В целом, объект осенью должен быть закончен, но я считаю, что темпы нужно наращивать, так как объем работ большой.

Из более мелких объектов отмечу стоянку рядом с детским садом, установку ливневой канализации напротив железнодорожного вокзала, ограждение кладбища и ремонтная деятельность во дворах жилых домов – над всем этим сейчас работаем. В 2022 году мы сделали нововведение — строгий строительный контроль для того, чтобы исключить любые инсинуации со стороны подрядчиков — недобросовестность в первую очередь. Мы работаем со специализированными организациями – приезжают независимые эксперты и проводят работу по контролю деятельности подрядчиков. Объектов действительно много, хотя, если говорить в целом, то, конечно, этого недостаточно, чтобы привести все в порядок, но, с другой стороны, за несколько лет точно можно украсить внешний вид Новой Чары, как минимум.

— Наш корреспондент Надежда Левашова недавно побывала в аэропорту Чары: работы по удлинению взлетно- посадочной полосы идут полным ходом, плюс к этому там же открылся асфальтобетонный завод. Кажется, что никаких вопросов по этому объекту нет?

⁃ С подрядчиком, выполняющем работы в аэропорту, у нас налажено хорошее взаимодействие — при необходимости они нам помогают техникой и инертными материалами. Там темп довольно серьезный — это патрульные дороги, сейчас на полосе идут работы. Асфальтовый завод на самом деле запущен: его производственная мощность составляет 100 тонн асфальта в час. На объект завозят дополнительный объем щебня, техника работает — сомнений по этому объекту нет, возникающие вопросы стараемся оперативно решать.

Думаю, что многие жители Чары могли оценить результаты запуска асфальтобетонного завода- участок дороги при въезде в село сейчас заасфальтирован. Также производимый асфальт мы дополнительно используем при латании ям: возможно, что мы договоримся еще о нескольких проблемных участках дороги на Новую Чару. И ещё несколько слов по самой полосе: её удлинение до 2100 метров значительно расширит маршрутную сеть, поскольку аэропорт сможет принимать суда более высокого класса на отдаленные маршруты и, что немаловажно, аэропорт сможет работать круглые сутки, и зимой его работа не будет ограничена световым днем. Также перед нами стоит задача снизить стоимость билетов в столицу края Читу.

— Состояние дорог в Каларском округе также вызывает обеспокоенность жителей. Какая работа ведётся в этом направлении?

⁃ Начиная с этого года, дороги обслуживает не сторонняя организация, а муниципальное предприятие «Чарское ЖКХ», которое мы в прошлом году снабдили необходимой техникой, в этом году они вышли на аукцион, выиграли этот аукцион, заключили контракт и сейчас занимаются обслуживанием дорог.

Я вижу разницу по качеству дорожного полотна, оно значительно улучшились, потому что грейдер, например, работает каждый день. Практически еженедельно мы проводим планерки с подрядчиками – жители могут подавать свои заявки, и мы следим за тем, была ли проведена работа по этим заявкам, на прошлой неделе, например, в селе Чара не было уже никаких заявок — везде, где жители просили, все было сделано. Если возникают какие-то проблемы, то можно идти прямо ко мне и говорить о неисполненных заявках.

Вообще, что касается МУП (муниципальное унитарное предприятие — прим. редакции), хочу отметить, что этим летом субсидию на поддержание финансовой деятельности из бюджета в размере 5 млн рублей выделять не потребовалось. МУП расширяет виды деятельности, которую оно осуществляет. Речь идет о перевозках, теплоснабжении, обслуживании дорог, ремонтных работах, поставке воды. Сейчас идет процесс модернизации сетей, котельного оборудования. По подготовке к отопительному сезону добавлю, что в этом году мы на решение совета будем выносить предложение о разработке порядка и выделения субсидий муниципальному предприятию на расширение сети теплоснабжения, то есть мы будем кидать сетку, и будем подключать дома в селе Чара.

Сейчас ведется сбор заявок от жителей, после этого будет произведен расчет тепловой нагрузки на котлы, а также расчет стоимости, и затем мы сможем определить размер субсидии.

⁃ Сергей Александрович, на какой стадии сейчас находятся ремонтные и строительные работы в других населённых пунктах Каларского округа?

— В Куанде были выделены средства на ремонт социальных учреждений: в детском саду, к примеру, были заменены окна, закуплена новая мебель. Также в Куанде установили детские площадки и закупили новое оборудование для спортивного зала. Сейчас будем думать насчет Дома культуры, потому что жители просят открыть учреждение, а в действующем здании сделать ремонт.

По другим населенным пунктам: для Чапо-Олого закупим дизель-генератор, в Икабье сейчас делаем ремонт в гараже бывшего пожарного депо для того, чтобы разместить там автомобиль скорой помощи, пожарную машину и водовозку. Также в Икабье проводится благоустройство дворов. А для Кюсть-Кемды планируем закупить дополнительный автобус.

Уважаемые посетители сайта. Полная версия интервью доступна читателям газеты «Северная правда» в свежем номере от 24 августа 2022 г. Газета будет доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять