Заблудший

16+ Выглянувшее низкое солнце рассеяло сумрак избы, и Виктор разглядел в изголовье среди тряпья будто восковое старушечье личико...

Долгие блуждания по чаще, наконец, вывели к редколесью, но за ним простиралась равнина, похожая на болото. Ещё не потеряв надежды, Виктор Шохин шагнул вперёд, однако ноги ощутили зыбкую топь. И он вспомнил сказ бабы Вали про трясину далеко к северу от деревни и окончательно понял, что выбраться домой затемно не удастся.

Здешнюю глухомань Виктор совсем не знал, и баба Валя, собирая его за поспевшей брусникой, строго-настрого наказала не ходить далеко. Даже пугнула, мол, в прошлом году приезжую бабёнку понесло по кой-то ляд в саму глушь – и сгинула. В три дня не нашли.

Лес вновь погустел, пришлось обходить валежник, какие-то рытвины – видимо, из-за этих кривуляний он и заплутал. Виктор остановился, чтобы отдышаться, и вдруг различил слева отдалённый собачий вой. Шохин устремился к нему напролом. К счастью, топь оказалась в стороне.

Он выбрался к деревушке из примерно десятка старых изб, жавшихся к давно не езженой и не хоженой заросшей дороге. Вдоль неё торчали столбы с короткими обрывками проводов. За покосившимися изгородями царствовал саженный бурьян.

Пёс лежал у ближайшей избы. Он, вероятно, страдал от голода, потому как вместо лая при виде незнакомца испустил жалобный сип, тоскливо глядя в глаза человеку. Шохин вытащил из куртки шаньгу, заботливо сунутую бабулей, и кинул собаке – та на лету подхватила, проглотив в два счёта. Затем потрусила к приотворенной двери дома, поскуливая и оглядываясь, будто маня за собой. Оставив лукошко на полусгнившем крыльце, Виктор прошёл за псом в сени. Привык­нув к темноте, разглядел дверь с ветхой обивкой. Пёс царапнул её, опять заскулив. Шохин потянул на себя скрипучую створку и ощутил затхлый запах запустелого жилья. Псина потрусила в угол к кровати, где лежало нечто вытянутое, укутанное тряпьём.

Выглянувшее низкое солнце рассеяло сумрак избы, и Виктор разглядел в изголовье среди тряпья будто восковое старушечье личико. Шохин нашёл в себе силы коснуться серого лба, оказавшегося холодным, как лёд. Старуха умерла, видимо, недавно. Её бесцветные потускневшие глаза уставились в тёмный потолок. Виктор отошёл, растерянно озираясь; бедняжка испустила дух в полном одиночестве – на столе зеленела горбушка, а в щербатой чашке вода на донышке. В изголовье мрачнела иконка с погасшей лампадкой, по обе стороны от которой желтели фотографии. 

< . . . >

Уважаемые посетители сайта. Полную версию рассказа вы можете прочитать только в газете «Северная правда», № 39 от 29 сентября 2021 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.

Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять