Печатное слово уйдёт?

13 января отмечается День российской печати. Первая российская газета «Ведомости» увидела свет 2 января 1703 года (13 января по новому стилю) в Санкт-Петербурге по указу императора Петра Великого.

На сегодняшний день в России выходит более 42 тысяч периодических изданий. Согласно данным пресс-службы Роскомнадзора, десять лет назад в стране выходило почти на 30 тысяч больше наименований газет и журналов. Конечно, похожая картина актуальна не только для России, но и для всего мира. Так что же ждёт печатные издания в будущем? Есть ли надежда на возрождение интереса к печати или все неизбежно перейдут на электронные версии?

Виноваты социальные сети?

Вбив в поиске Youtube фразу «будущее печатных СМИ», помимо довольно свежих, я увидел видео практически десятилетней давности, где редакторы газет и журналов, журналисты и специалисты в сфере связей с общественностью обсуждали проблему потери интереса к печатным изданиям – то есть проблема начала назревать даже не пять лет назад, а гораздо раньше. Многие связывают сокращение числа газет и журналов с тем, что издания теряют большое количество рек­ламодателей, и стоимость самого рекламного места становится ниже. В наше время практически нет острой необходимости размещать рекламу в печати, ведь сейчас вполне достаточно вести рекламный аккаунт в соцсетях, привлекать там аудиторию, общаться с ней, разыгрывать подарки и так далее. И за это не надо платить деньги, всё абсолютно бесплатно, и нет проблем с приростом аудитории. Если человек хочет купить, к примеру, новую обувь, он может найти много вариантов в интернете, найти в тех же соцсетях аккаунт понравившегося бренда и там же задать все интересующие вопросы и даже сделать сам заказ, не выходя из дома и не тратя деньги на покупку журнала или газеты. Но несколько лет назад соцсетях только появились, и очевидно, что не только они повлияли на спад интереса к печатным СМИ.

Пожалуйста, заплатите

В целом, довольно долго существовавший образ идеального утра у многих людей в виде чашки утреннего кофе и свежего номера любимой газеты, несомненно, не так актуален в наши дни, как раньше.

Кофе, конечно, останется, а номер газеты сменится в лучшем случае на чтение новостей на сайте газеты. Рекламные доходы изданий падают, рекламодатели отдают предпочтение тому же Youtube и другим платформам. В этом случае газеты и журналы делают доступ к полной версии своих статей платным, что, конечно, не радует читателей, но эта одна из возможностей для печатных СМИ оставаться на плаву. Независимые телеканалы вынуждены делать точно так же: нравится контент – будь готов за него платить. Практически у большинства электронных версий есть опция пробного месяца, когда стоимость такой подписки символическая.

С другой стороны, всё же есть надежда на то, что не всё так печально в сфере печати.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять