Герой моего рассказа Виктор Николаевич Ундалов живёт и трудится в Куанде, на железнодорожном поприще.
На мою просьбу пообщаться удивлённо приподнял бровь: «А что обо мне писать? Я простой человек!» Но мне всё же удалось убедить его дать интервью.
– Завезли меня в Куанду в 1984 году на постоянное место жительства в пятилетнем возрасте. В школу здесь ходил, получил среднее образование, – рассказывает Виктор Николаевич. – В 1996 году поступил в Тындинский техникум железнодорожного транспорта и в 1999-м успешно его окончил, получив специальность помощника машиниста. Работал помощником, дежурным по станции, сейчас – бригадир в ПЧ-26. Словом, вся жизнь на железной дороге, – подытожил Виктор Ундалов.
У Виктора Ундалова искренняя улыбка и негромкий голос. А теперь самое время расспросить его о хозяйстве, где он трудится. Как признаётся Виктор, монтёр пути, путеец – основа основ железной дороги. Содержание пути – самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы, это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором всё жёстко регламентировано и взаимосвязано. И от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвящённые думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно, и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий. Ещё недавно монтёром пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас всё изменилось: на смену простейшему и тяжёлому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождём и в снегопад – монтёры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.
< . . . >
Уважаемые посетители сайта. Более подробно о жизни и работе мастера, а также другие материалы вы можете прочитать только в газете «Северная правда», № 18 от 5 мая 2021 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб. Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь. Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.