Бытие таёжного аэропорта

Реконструкцию аэропорта Чары намечено завершить до 2025 года. На неё потратят почти 1,7 млрд рублей...

Если бы Алексей не связал свою жизнь с авиа­цией, то стал бы знаменитым педагогом. Он доказывает это, став в сегодняшней реальной жизни, во-первых, счастливым отцом и дедом, во-вторых, непререкаемым авторитетом в коллективе, в-третьих, человеком, ценящим настоящую мужскую дружбу, в-четвертых… Впрочем, пора представить сегодняшнего героя, хотя, наверное, многие уже догадались, что это Алексей Владимирович Хохлов.

В юности он испытал себя и морозом, и солнцем, и солёным потом. Не сидел и не ждал, когда призвание свалится ему на голову: предложили – поехал на учёбу в Омское лётно-техническое училище. После его окончания по направлению прибыл в Забайкалье. И увидел эти неохватные дали. Необычные. Своенравные. Особенные. И сумел долг превратить в призвание.

«Я хотел к себе на родину вернуться после учебы, в Диксон (южное побережье Карского моря), но Красноярское управление не сделало вызов, а Восточно-Сибирское пригласило, – вспоминает Алексей Владимирович. – Мои родители работали в авиации, и поэтому мой выбор, можно сказать, был предопределен».

С фотографии почти 30-летней давности отрыто и прямо смотрит юноша. Губы поджаты упрямо, брови вразлёт и взгляд, в котором вопрос и надежда. Как, когда, в какой момент угадал он свою судьбу, провожая глазами парящую в морозном небе «Аннушку»? Наверное, казалась она тогда верхом технической мысли, небесным совершенством. Впоследствии Алексей Хохлов доказал, что выбор был сделан не случайно. И вот уже 37 лет остаётся он верен однажды выбранному делу. Напомню, его трудовая биография в Каларском районе началась в 1981 году. И сегодня мой рассказ не только и не столько о директоре аэропорта Чара, сколько о мудром отце, надёжном друге – человеке, который состоялся.

А.В. Хохлов

«Мы ещё помним время, когда в Забайкалье работала авиа­компания «Даурия». В 1998 году развалили Читинский объединённый отряд. Нам пообещали: «Будете жить, как в шоколаде». Из 32-х аэропортов, которые у нас в крае были, остались только два: Чара и Чита, – с горечью продолжает свой рассказ Алексей Хохлов. – Когда у нас была своя компания в крае, и отношение к нам было другим. У нас были учредители, нам помогала краевая администрация. Мы видели перс­пективы. Сейчас у нас перевозчик сторонний, который, во-первых, работает на коммерческую контору, а, во-вторых, есть много законодательных актов, которые устарели… А пиком развития аэропорта Чара были, наверное, 80-е годы. Когда строили БАМ. В те годы построили взлётно-посадочную полосу, здание аэровокзала и многие другие объекты».

Несмотря на все экономические трудности Алексей Хохлов сохранил аэропорт, и это, пожалуй, главное. Сегодня мощную поддержку коллективу, да и району в целом, оказывает Байкальская горная компания. С 19-го марта благодаря БГК открыт дополнительный регулярный авиарейс сообщением «Чита–Чара–Чита». В аэропорт Чары доставлен новый топливозаправщик стоимостью более шести миллионов рублей. «Раньше самолёты заправляли в Чите с учётом полета в оба конца, – пояснил Алексей Хохлов. – Сейчас на борт можно брать больше грузов и пассажиров. Средства на приобретение топливозаправщика были выделены Байкальской горной компанией».

Байкальская горная компания за счёт собственных средств разработала предпроектную документацию и технико-экономическое обоснование реконструкции аэропорта, а в ноябре АО «Новая Авиация» должно представить проектную документацию по реконструкции аэро­портового комплекса с. Чара. Договор на эти крупномасштабные работы заключила Байкальская горная компания. Наличие проектной документации позволит правительству Забайкальского края выполнить требования федеральных органов исполнительной власти по обеспечению бюджетного финансирования реконструкции аэропорта Чара в рамках государственных программ по развитию транспорта и инфраструктурных планов по реконструкции региональной аэропортовой сети. О реконструкции аэропорта Чара шла речь и во время недавнего визита в Читу Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко.

Аэропорт Чары требует реконструкции

Реконструкцию аэропорта Чары намечено завершить до 2025 года. На неё потратят почти 1,7 млрд рублей. Алексей Владимирович пока сдержанно относится к перспективам. И понять его можно. Сколько за последние годы аэропорт Чара принимал высоких гостей, как из российской столицы, так и из-за рубежа. Гости улыбались, обещали райские кущи и потом… исчезали. Хотя мы все прекрасно понимали, что «обещать – не значит жениться».

«Проект красивый, – говорит Алексей Владимирович. – Предполагается расширить и удлинить взлётно-посадочную полосу, здание аэровокзала новое построить, чтобы пассажирам было комфорт­но. Вырастут объёмы грузоперевозок, пассажирские перевозки. Хочется, конечно, многое изменить. Будем надеяться, что наш аэропорт возродится».

Во время отпуска, поездок на курсы дни кажутся Алексею Хохлову долгими и скучными, словно он примерил чужой пиджак, настолько тесный и неудобный, что хочется поскорее сбросить его с плеч. Он скучает по своей чарской жизни. После выходных он здоровается со своими коллегами с такой радостью, словно век не виделись, и эта радость искренняя, не наигранная. И, глядишь, понедельник субботой покажется. И своё настроение он передаёт каждому из сотрудников, задаёт на день особый тон, и тогда даже самая трудная работа делается с улыбкой. А в те 80-ые годы его выручала молодость, энергия, жизненный оптимизм. Времени и сил хватало на все дела сразу. Без выходных, частенько без сна, – годы те вспоминает Алексей Владимирович сейчас с лёгкой завистью к себе тогдашнему, молодому. А сегодня он продолжает делать то, чему его научила жизнь, земляки.

Удивительно, но нет в такой жизни квасного патриотизма, потому что есть у этих людей чувство дома, земли родной, на которой без пафоса они просто живут, помогая друг другу и радуясь. И вы увидите это. Только прилетайте в Чару.

Егор СЕДЫХ, Сергей РОМАНОВ
Фото: Елизавета КУШНЁВА

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять