У автомобилистов Каларского района профессиональный праздник

Ветеранов-водителей нашего района по праву называют первостроителями, первооткрывателями.

Работали – без КЗОТа и нормативов – в глухой сибирской тайге. По переметённым зимникам доставляли грузы, обустраивали месторождения, строили дороги и вообще старались жить нормально. Жилья не хватало – ставили бараки, палатки, вагончики. Здесь ковались характеры, возникали семьи, рождались и росли дети. Комсомольско-молодёжное население строило свой город счастья. И никто из первопроходцев не вспоминает это время по-иному: освоение севера – счастливое время – золотые годы – мы были! мы состоялись!!! И, слава богу, время таких людей никогда не кончается…

Знакомьтесь: Валерий Васильевич Ермаков, водитель в Байкальской горной компании. Он всегда знал, что будет водителем, как его отец Василий Павлович. Именно отец впервые посадил мальчишку за баранку, дал первые уроки водительского мастерства. «Не рассказать, как же мне хотелось управлять техникой! Все мои мысли только о машинах и были», – вспоминает Валерий то время. Свою трудовую деятельность Валерий Ермаков начал в 1979 году в Механизированной колонне 151 треста «Бамстроймеханизация», когда после окончания школы приехал к отцу на строительство БАМа. Люди в то время были востребованы, и работа находилась всем. МК 151 тогда базировалась на ст. Хорогочи Амурской области. В 1980 году Валерий был призван на воинскую службу и после демобилизации вернулся на БАМ. В это время мехколонна передислоцировалась на Читинский участок БАМа. Основная задача механизаторов заключалась в отсыпке железнодорожного полотна и притрассовой дороги участка Чара – Сакукан. Здесь на Читинском участке БАМа Валерий впервые оказался за рулём немецкой чудо-техники – автомобиля «Магирус». Даже спустя годы Валерий Васильевич убеждён: «Магирус» – это самая лучшая машина из тех, на которых ему довелось трудиться…

Наталья БАСТРЫКИНА. Фото из личного архива В.В. Ермакова


Владимир Викторович Горпиненко вот уже полтора года работает водителем огромного тридцатитонного самосвала «Вольво». 460 лошадиных сил, 12 колёс размером в средний человеческий рост, 11 метров в длину во власти этого ещё молодого сорокатрёхлетнего мужчины. О том, чтобы стать водителем большого грузового автомобиля, Владимир мечтал с детства, когда пацаном выезжал с дедом на работу. 

– Мы тогда ещё в Казахстане жили, вот дед на поля поедет пшеницу убирать – и я за ним. Он на комбайне, а я у него на коленях, тоже за руль держусь. И думаю: вырасту, тоже буду вот так ездить, – вспоминает Владимир.

В 1988 году семья Горпиненко приехала в Новую Чару, строить БАМ. Именно здесь он начал осваивать премудрости вождения автомобиля, благо своя техника в семье была. Поначалу, как многие новочарские подростки, гонял, ещё без прав, на мотоцик­ле, затем пришёл черёд «Москвича». 

– А что такого: все на автодело ходили, пока корочки не получили, все по дорогам без прав гоняли. Вечера дождёшься, и айда всей гопкой то в Чару, то на восьмой километр. Боялись ли ГАИ? Ну так, побаивались, но мы ж здесь росли, все партизанские тропы и дворы знали, в случае чего оторваться от гаишников всегда могли… – Эти слова Владимира наверняка у многих новочарцев вызовут ностальгические воспоминания.

После службы в армии почти восемь лет он проходил службу в транспортной милиции, затем почти столько же в военизированной охране. Сам он говорит: «Нет, ну ездил, конечно, на личном «Газоне», да ещё по мелочи. А так хотелось на большегрузе, а ещё лучше на самосвале, отправиться в поездку, прямо мечта была»…

Ирина МАЛКИНА. Фото автора 

< . . . >

Уважаемые посетители сайта. Полный рассказ о судьбах автомобилистов и другие материалы вы можете прочитать только в газете «Северная правда», № 43 от 28 октября 2020 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.

Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять