Дороги нашего района… Сколько о них сказано и написано! Сколько непечатных слов высказали водители, которые на очередном ухабе покалечили своего «железного коня», сколько обращений в администрацию и прокуратуру отправлено – можно целый роман создать.
При этом, если о дорогах местного, муниципального значения ещё порой хоть как-то заботятся и ремонтируют, то дороги, находящиеся в ведении района, или трассы регионального значения вообще остаются без внимания. Яркий тому пример – участок дороги районного подчинения Новая Чара – Удокан. Сегодня она напоминает трассу после бомбёжки из какого-нибудь военного фильма. Торчащие тут и там валуны, ухабы, в которые если попадёшь, недалеко и до аварии. Размывы по всей дороге, которые в сухую погоду похожи на небольшие овраги, а в ненастье превращаются не просто в гигантские лужи – в настоящие ручьи. При этом дорогу активно используют большегрузные автомобили, что тоже усугубляет ситуацию.
Жители села неоднократно обращались в администрацию поселения «Новочарское» с жалобами и претензиями о необходимости проведения ремонта дорожного полотна. В свою очередь администрация поселения вела работу с администрацией муниципального района «Каларский район» и даже получала обнадёживающие ответы. Так, в мае этого года на официальное обращение Совета депутатов городского поселения был получен официальный ответ главы района, что в 2020 году запланирован ремонт дорожного полотна на участке Новая Чара – Удокан. На эти цели выделено 12 миллионов рублей. Был проведён конкурс и даже заключён муниципальный контракт. Однако, время идёт, а ситуация не меняется. Как говорят, заключённый контракт будет аннулирован, поскольку единственный вышедший на конкурс подрядчик от своих обязательств отказался. А больше ни одна организация на конкурс заявок не подала. Хотя и сумма на ремонтные работы предложена неплохая, да и организации, осуществляющие дорожные работы, в нашем районе имеются.
Мы проехали по удоканской дороге вместе с И.И. Нефёдовым, руководителем ООО «РСК», и задали ему несколько вопросов.
Иван Иванович, с профессиональной точки зрения как вы оцениваете состояние дороги до Удокана и какие дорожные работы должны быть здесь произведены?
– В целом состояние не самое плачевное, поверьте, трасса до Чапо-Олого, где наша организация ведёт работы, находится в куда худшем состоянии. А здесь грейдер прошёл, водоотводные канавы нарезал, и вполне себе прилично. Хотя, конечно, ремонтировать надо, отсыпку, уплотнение делать. Хотя всё это полумеры. Основная причина такого состояния наших дорог какая? Правильно – большегрузы, которые буквально разбивают полотно. Думаете в районе кто-то следит за тем, соблюдаются ли правила тоннажности? Ничего подобного. Грузи больше, вези быстрей – вот принцип водителей наших большегрузов, причём неважно, едут ли они на Уссу или на гору.
< . . . >
Уважаемые посетители сайта. Полную версию статьи и другие материалы вы можете прочитать только в газете «Северная правда», № 39 от 30 сентября 2020 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.