Вряд ли ошибусь, если скажу, что День пожилых людей – это праздник, который, в общем, всех нас касается. Просто всех в разное время: одних сегодня, других через десять лет, третьих – через тридцать. Он, как другой такой же «всехний» день – День защиты детей, только наоборот.
Из чествования детства все мы с возрастом выходим, а в чествование старости с годами входим…
Только вот задумался: а пожилые – это, собственно, кто? Есть ли и возможен ли какой-то возрастной или иной параметр, который определил бы грань между зрелостью и этой самой «пожилостью»?
В прежние времена, думаю, с этим как-то проще было: выходили люди на пенсию и как-то вмиг превращались в бабушку с дедушкой, чьё назначение внуками заниматься – гулять, на кружки водить, сказки на ночь читать. Типичная картинка советских времён: дети во дворе в песочнице играют, бабуси рядом на скамеечке разговоры разговаривают, вполглаза за оными присматривая.
Мода была в те времена у пожилых своя, неизменная. Знаменитые войлочные боты «прощай, молодость», не имеющие половой принадлежности, – из того времени. Их носили практически все старики. А у бабушек особой популярностью головные платки пользовались. Уж не знаю отчего, но шапки почему-то они совсем не носили – всегда в платочках. Летом в лёгких, зимой в тёплых. То одновременно и головной убор был, и чуть ли не единственный элемент украшения, потому как платочки у всякой бабушки были на все случаи жизни в большом ассортименте – будничные и праздничные, весёленькие и однотонные. К выбору их они особенно тщательно в магазинах подходили, а традиция дарить их бабушкам и сейчас ещё кое-где жива.
< . . . >
Уважаемые посетители сайта. Полную версию статьи и другие материалы вы можете прочитать только в газете «Северная правда», № 39 от 30 сентября 2020 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.