Энергетический коллапс в Новой Чаре

Внезапные и непредсказуемые отключения электроэнергии уже давно не новость для всех жителей Каларского района. Куда только не звонили, не писали – толку нет. В ответ лишь вежливые, а порой и не очень отписки. А пока энергоснабжающие организации тратят бумагу на ответы, люди по-прежнему остаются заложниками ситуации.

15 сентября, около шести часов вечера в Каларском районе произошло отключение электроэнергии. Изначально, прошла информация, что это плановое переключение сроком от 20 мнут до одного часа. Прошел час, два, три — ситуация не изменилась. Около 11 часов вечера в постоянном поселке свет дали, и то не с первого раза. Временный поселок остался без подключения, там электроэнергия появилась только утром 16 сентября. Но! Одна улица, Кодарская не была подключена. 11 домов, в которых живут и маленькие дети и пенсионеры- инвалиды, 42 часа, находились без света. Жители улицы пытались дозвониться во все инстанции, увы, без особо успеха. В единую дежурно-диспетчерскую службу Каларского района первые 12 часов дозвониться просто было невозможно: дежурные или  не брали трубку или линия была занята. В дальнейшем на звонки отвечали, но ответом было лишь перенаправление к дежурному диспетчеру г. Чита, с формулировкой «Мы сами ничего не знаем». В  «МРСК Сибири» диспетчер поначалу тоже не мог пояснить внятно, что случилось, и когда ситуация будет исправлена: «Работы ведутся, ждите». И уже затем ответы диспетчера  были  более внятными: «Срок устранения неполадок в ходе аварийных работ в летний период составляет 48 часов. Вот пройдут они, тогда пусть в вашем поселке объявляют ЧС, раз у вас света нет».  Почти двое суток люди находились в  энергетической блокаде. Никого не интересовало, как и что они будут есть, как мыться. Никого не тронуло, что на дворе уже вторая половина сентября, отопление еще не запущено, а в домах уже особенно ночью, достаточно холодно. Никто не задумался о том, а сколько стоят эти звонки в другой город по мобильной связи, и главное, где взять эту мобильную связь, ведь зарядить телефоны и прочие гаджеты тоже не было никакой возможности. Ну и, как вишенка на торте, никто не задумался, что вся бытовая техника, в том числе  холодильники и морозильные камеры работают от электричества. Результат — за  42 с половиной часа  абсолютно все холодильники жильцов улицы Кодарская, что называется «потекли», более того, большая часть продуктов в них попросту испортилась.

17 сентября с 12-30 дня электроснабжение постепенно было восстановлено. Разумеется, никто и не подумал принести людям извинения или предложить компенсацию ущерба. Возможно обращение в органы надзора, куда жители улицы Кодарская собираются писать коллективную жалобу, изменит ситуацию.

Фото из открытых источников

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять