Встреча с руководителями всегда интересна, особенно если она проходит в непринуждённой дружеской атмосфере. Именно такой разговор состоялся в редакции «Северной правды» с Ольгой Ивановной МАГУНОВОЙ, начальником отдела управления образованием администрации Каларского района.
Отвечая на вопросы журналистов, Ольга Ивановна говорила о перспективах в образовательной сфере, о некоторых итогах уходящего учебного года, о педагогических кадрах и о многом другом. Затрагивались темы, которые волнуют многих жителей района…
Ольга Ивановна, учебный год подходит к концу, каковы, на ваш взгляд, его итоги, чем он запомнился?
– Несомненно, коронавирус и введённые из-за него ограничения внесли значительные коррективы в этом учебном году. Не будем забывать, что во втором полугодии было много актированных дней. Также во всех образовательных учреждениях объявлялся карантин по причине сезонного гриппа и ОРВИ. Всё это не могло не сказаться на качестве учебного процесса. Скажем прямо, мы не были готовы к электронному обучению с использованием дистанционных технологий – ни учителя, ни дети, ни, самое главное, родители. Школы в сельских поселениях района столкнулись с проблемами связи: и без того не самый быстрый интернет в связи с возросшей нагрузкой стал работать ещё медленнее. Вместо «прямого эфира» учителя вынуждены записывать свои уроки и отправлять их ученикам. В целом, нагрузка на учителей сильна возросла.
Были, конечно, и позитивные события. Каларский район принял участие в федеральных проектах «Точка роста» и «Цифровая образовательная среда». По итогам участия в данных проектах в Чарской школе обновлена информационно-коммуникационная инфраструктура, в Куандинской школе открылся центр «Точка роста», оснащённый мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажёрами-манекенами, квадрокоптерами. У детей появилась возможность приобретать навыки работы в команде, готовиться к участию в различных конкурсах. В 2020 году центр «Точка роста» будет создан на базе Новочарской школы, а Икабьинская школа вошла в проект «Цифровая образовательная среда». Радует, что инфраструктуры центров можно использовать во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности. Кроме того, в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в детском саду «Берёзка» и Новочарской школе в 2020-2021 годах будут проводиться масштабный капитальный ремонт и модернизация материально-технической базы.
< . . . >
Уважаемые посетители сайта. Полную версию статьи о сроках и условиях проведения выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, о дистанционном обучении, о том, в какие вузы поступают выпускники Каларского района и о кадровом дефиците в школах района вы можете прочитать только в газете «Северная правда», №19-20, 2020 г. (стр. 1, 5). Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте.
В № 19-20 от 20 мая 2020 г. опубликована ТВ-программа, а также эксклюзивные авторские материалы:
(по ссылкам доступно ознакомительное чтение)
- Об итогах призывной кампании в Каларском районе.
[…] Личное дело и медицинская карта будущего защитника Отечества изучаются досконально. Мы предлагаем ребятам поступать в высшие военные учебные заведения… Сегодняшние призывники, отслужив три месяца на срочной службе […] - Советы выпускникам: как найти себя в профессии.
[…] Креативность – это важное качество при приёме на работу, даже если вы студент и устроились на подработку в кофейню. Привычка делать своё дело с душой в любом случае принесёт для вас положительный результат… Я бы предложила школьникам следующее: […] - Как работается врачам скорой помощи во время пандемии.
[…] Да, на самом деле, количество обращений и просьб проконсультировать по телефону возросло. Паники среди населения нет, но иногда люди некорректно общаются по телефону, если им отказывают в выезде скорой медицинской помощи, когда по симптомам эта помощь не требуется […] - Насколько необходимо знание второго языка для ребенка, с какого возраста, как и где начинать его изучение с профессиональным преподавателем.
[…] Прежде всего – чем раньше начнёшь, тем не только раньше закончишь (всё же язык можно учить всю жизнь), но и сам процесс будет практически таким же, как и при освоении родного языка. Во многих странах детей приводят к преподавателю буквально на пути из роддома домой […] - Нина Коледнева: захватывающие истории от шамана из эвенкийского этногородка.
[…] Медведь – тоже опасный зверь, – помедлив, решил вступиться и за могучего зверя мой добровольный проводник в сакральный мир. – У взрослого самца вес до полтонны, рост до двух метров. В трёхметровом прыжке косолапый молниеносно настигает жертву. Не зря его хозяином тайги называют. Но охотники знают секреты общения с босоногим стариком: нельзя […]
И грустное поучительное сказание «Последняя охота Киркана»
[…] Парень огляделся вокруг. Кэ куме! Погоня завела его в самую гущу бурелома, в сигикту. Тут опасность подстерегает за каждой корягой. Не видать безопасного места. Наконец заметил раскидистое дерево с дуплом. Решил: тут укроюсь. Забрался в отверстие в стволе старой сосны и уснул.
Посреди ночи его разбудили чьи-то голоса и плач. Незнакомая девушка рыдала навзрыд:
– Согрей меня, сестричка, без моей шубки я зябну.
– Чипи, милая, что с тобой? Я уже накрыла тебя прошлогодней листвой деревьев, укутала сухой травой.
– О нет, сестричка, твоя накидка совсем не греет. Холод проник в жилы, кровь моя стынет. В-вва… Уже окоченели мои лапки, сердце бьётся всё медленнее… […]