В Каларском округе взялись за дороги  0+

Фото Алексея Ложникова

В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтирована трасса Чара – Чапо-Олого – на выполнение работ с 4-го по 14-й км заключён контракт с компанией «Забдорстрой» на общую сумму 268 млн рублей. Об этом «Северной правде» сообщили в пресс-службе Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Как нам рассказал руководитель проекта по ремонту дороги Чара – Чапо-Олого Алексей Ложников, сама трасса на время проведения работ закрыта не будет.

Дорога Чара – Чапо-Олого относится к четвёртой технической категории, её длина составляет 9 километров 512 метров, а ширина проезжей части – 7 метров. Свою экскурсию для «Северной правды» по будущему фронту работ Алексей Ложников начал с рассказа о текущем состоянии дороги. 

Качество самого полотна, мягко говоря, оставляет желать лучшего, то есть на сегодняшний день оно абсолютно не соответствует нормативам, – говорит Алексей Николаевич. – На самом деле, на данной территории созданы, так скажем, все условия для того, чтобы дорожное полотно пришло в такое состоя­ние. Оно было сделано без учёта одной особенности – местность здесь заболочена. А значит, полотно практически постоянно напитывается водой, и, конечно, это негативно влияет на состояние дороги.

По словам Алексея Ложникова, именно по этой причине текущим проектом предусмотрено строительство специальных отжимных берм, которые будут препятствовать попаданию воды в земляное полотно трассы Чара – Чапо-Олого. На сегодняшний день анализ состоя­ния дороги показал, что земляное полотно не пригодно для дальнейшей эксплуатации, потому что оно, говоря техническим языком, «гуляет». Сезонные промерзания и вода являются причиной того, что земляное полотно просто рвёт изнутри. На участке 11–12-й км глубина просадки дороги составляет порядка 15 см, а также там наблюдается разрыв по осевой линии. Было принято решение поднять земполотно, потому что в данном случае отжимные бермы не помогут в решении проблемы проникновения воды в дорогу.

В ходе текущих ремонтных работ мы будем использовать абсолютно новый асфальт так называемого евразийского состава – он состоит из другого фракционного щебня, камень уже не продолговатый, как раньше, а в форме куба, – рассказывает Алексей Николаевич. – Таким образом, могу с полной уверенностью сказать, что материалы качественные, они являются гарантией того, что колейность на трассе будет образовываться намного медленнее и в меньших объёмах. В целом я уверен, что работы будут выполнены, что называется, на совесть, ведь все необходимые материалы и техника у нас есть, штат специалистов укомплектован уже на 85 %, оставшиеся вакансии будут закрыты в самое ближайшее время, работа с отделом кадров идёт в ежедневном режиме. Ведётся тотальный контроль нашей деятельности со стороны заказчика, происходит постоянная корректировка проводимых подготовительных работ. Сейчас перед нами стоит задача к 15 июня начать укладывать асфальтобетонную смесь.

Как отмечает Алексей Ложников, данный проект для него является очень интересным с профессиональной точки зрения, потому что технология будущих работ далеко непростая, многоступенчатая: местные специалисты, естественно, производили анализ состояния дороги перед началом проекта, но, как показывает практика, многие проблемы выходят на поверхность уже в ходе работ. Плюс ко всему не стоит забывать и о том, что на самой трассе есть объекты, которые тоже необходимо учитывать. Например, на участке 12–13-й км расположена водопропускная труба – серьёзное гидросооружение.

Я бы хотел успокоить жителей Каларского округа и сказать, что абсолютно точно трасса Чара – Чапо-Олого не будет закрыта на время проведения работ. Мы сделаем всё от себя зависящее для того, чтобы объезды, которые будут на дороге, были максимально комфортными в использовании. Конечно, мы призываем каларцев проявить терпение, мы надеемся на их понимание. Уверен, что уже в конце сентября трасса порадует нас – это будет качественная, хорошая дорога, – говорит Алексей Ложников. – Сейчас полным ходом идут подготовительные работы, в том числе и изготовление дорожных знаков и табличек, на днях начнём делать объездные дороги и испытания грунта. Повторюсь, техника и строители у нас есть. Также важно отметить, что в течение пяти лет мы несём гарантийные обязательства за свою работу, – подчеркнул руководитель проекта.

Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять