Поездки из Новой Чары в Куанду во тьме и обиде  0+

Заметки нашего народного обозревателя

Моя леприндинская подружка, Любовь Васильевна, с конца декабря принялась уговаривать, мол, чего сидишь, приезжай ко мне, отпразднуем празднички, в баньку сходим. Ну, сказано-сделано, благо поезд пригородный до той Куанды ходит регулярно, аж три раза в неделю.

Подхожу я к вагону вечерком, а ни одно окошко не светится и дверка закрыта. Постояла я, потом на вокзале посидела, тут и посадку объявили. Я шасть в вагон – мамоньки мои! Тьма египетская, хоть глаз выколи! До места с фонариком от телефона пробираться приходиться, да и проводницы обилечивают так же. Натурально, подходят с терминалом, подсвечивают телефоном, оплачиваем, дамы и господа. Ну, я бабка настырная, пока тронулись, пока три с лишним часа ехали, разговорилась с теми проводницами – почему так-то, где свет в вагоне? И услышала… Оказывается поезд этот (хотя какой поезд, один вагон с тепловозом),среди самих железнодорожников называемый «губернаторским», не принадлежит ВСЖД, куда относится наш участок БАМа. А в подчинении он у Забайкальской железной дороги. И проблемы с освещением, а порой и отоплением в этом единственном вагоне длятся уже не первый месяц. Света нет как такового, уголь для топки выдают пополам с песком. И просеивают его проводники вручную, без всякой доплаты.

Я вам больше скажу, как рассказала мне Татьяна, одна из проводниц, с начала нового года вагон по маршруту Новая Чара – Таксимо ходит даже без габаритных стоп-сигналов, что вообще-то является грубейшим нарушением правил безопасности пассажирских перевозок. А все почему, аккумуляторы дохлые, и зарядку не держат. Я, конечно, не преминула поинтересоваться, а чего ж вы, милые молчите, чего начальству не докладаете, замены не потребуете? А мне в ответ: «Ой, милая, думаешь, молчим? Куда только не писали, не рапортовали – кругом тишина. Руководство отписками отделывается. Мол, знаем, сочувствуем, но на сегодняшний момент ничем помочь не можем, нет специалистов, нет деталей. Мы как со второго января заступили, так вот так и ездим. Утром из Таксимо выезжаем еще темень, вечером из Чары – опять темень, ездим как летучие мышки, благо хоть тепло в вагоне, да титан с горячей водой еще пока стараемся обеспечивать».

Вот так «весело» прокатилась я в Куанду, и так же обратно через пару деньков. Все та же темень, окошки все зашторены, ибо дует из них нещадно. И как-то горько мне стало. Ведь мы, почитай всю жизнь на БАМе живем, этой великой «Стройке века», всю молодость и здоровье отдали. Сейчас дети наши и внуки все тут же, «железке» силы отдают, а где же результат? Разве заслужили мы, чтобы в двадцать первом веке ездить по той дороге, что нашими же руками уложена, чуть ли не в теплушках и столыпинских вагонах? Поневоле вспомнишь слова из небезызвестного фильма: «В то время как наши космические корабли бороздят просторы вселенной»… Корабли, может, и бороздят, а вот у себя под носом порядок навести не можем. И касается это не только железных дорог.

А вы что думаете по этому поводу, золотые мои?

Как всегда с любовью, ваша баба Настя

Уважаемые посетители сайта. Полную версию материала можно будет прочитать в свежем номере газеты «Северная правда» (№4 от 25 января 2023 г.) Газета будет доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Стоимость подписки на полгода (26 номеров, начиная с текущего номера или указанного вами) — 650 руб.
Обо всех условиях можно узнать, обратившись по адресам или телефонам, указанным здесь.
Доступна оплата перечислением на банковские реквизиты редакции либо по номеру телефона, привязанного к корпоративной карте. 

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять