На Удокан поступили первые карьерные самосвалы БелАЗ для промышленной добычи меди  0+

Первая партия 136-тонных БелАЗов поступила в автомобильный парк компании «Удоканская медь».

Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горнорудной массы в сложных климатических и горных условиях и обеспечат техническую возможность промышленного освоения Удоканского месторождения меди. Всего до февраля 2023 года на предприятие прибудет 15 таких машин. А до конца 2023 года – 58 карьерных самосвалов.
Первая партия БелАЗов в разборном виде поступила на железнодорожную станцию Новая Чара из Республики Беларусь на 8 платформах. Их сборку осуществляют специалисты завода – изготовителя в ремонтно-механической мастерской компании «Удоканская медь».

Собственный вес карьерного самосвала составляет сто семь тонн, машина способна увезти сто тридцать шесть тонн груза. Высота самосвала достигает уровня двухэтажного дома, а длина составляет 11,5 метров. При этом, при своих больших размерах автомобиль сохраняет высокую маневренность. Также в числе преимуществ машины – возможности перевозить груз по технологическим дорогам в различных климатических условиях — при температуре от – 50 до + 50 градусов, комфортное и безопасное размещение водителей.

На Удоканском месторождении БелАЗы будут перевозить горнорудную массу для последующего её измельчения, флотации и металлургической переработки на горно-металлургическом комбинате.

В июле 2020 года компания начала разработку месторождения в рамках горно-капитальных работ с попутной добычей руды на карьере Западный (разработка двух участков карьера предусмотрена в рамках I очереди проекта).

Как отметил первый заместитель генерального директора — операционный директор «Удоканской меди» Алексей Ящук: «В рамках горно-капительных работ подготовлены площадки, автомобильные дороги, отвалы вскрышных пород, при этом на сегодняшний день объем попутной добычи на карьере Западный составил более 2 млн. тонн руды».

По его словам, карьерные самосвалы БелАЗ позволят обеспечить открытые горные работы при добыче в проектных объемах — до 15 млн. тонн в год.

«В дальнейшем компания готова рассмотреть возможность использования гибридных карьерных самосвалов БелАЗ с дизель-электрическим приводом, позволяющим сократить выбросы в атмосферу и затраты на эксплуатацию за счет экономии топлива», — отметил он.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Каларский район: день за днём
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов или покиньте сайт. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности, нажмите кнопку "Подробнее...". Чтобы принять условия, нажмите кнопку "Принять".
Принять