Горно-металлургическое производство требует использования самых современных средств транспорта – например, конвейерных систем на базе частотных преобразователей с векторным управлением. Здесь применяют технологичные решения с использованием железнодорожного, гидравлического, канатного транспорта. И, тем не менее, самым незаменимым в промышленности остаётся автомобильный большегрузный транспорт.
Такие машины и люди, которые работают за рулем, выступают первыми в цепочке добычи руды, поэтому их часто считают (и совершенно справедливо!) основой производства.
Водитель же большегрузных самосвалов – особая каста в профессии. Тут важен высокий профессионализм вместе с умением работать в команде. Поэтому на Удокане с момента разведки в 50-60-х годах существовало особое шоферское братство: его участники поддерживали друг друга и в работе, и в жизни.
Например, на маршруте водителей в конце 50-х стоял перевал Скользкий. Его водители проходили только в сопровождении другого транспорта: во время спуска машина за пять минут снижалась на целый километр над уровнем моря.
Сегодня, спустя 70 лет после старта Удоканской экспедиции, таких рискованных участков уже нет. Но сила братства осталась.